© Dottore

К списку статей


Забытые истории ХХ века. Mercedes & Benz. Люди и события.

Часть 50(2/3). Гонщики команды "Бенц".


Люди и события ХХ века. Гонщики "Бенц" 1894-1925.

Биографии: Франц Хёрнер. Рене Анрио. Ханс Нибель. Франц Хайм. Артур Хенни.




Франц Хёрнер. Franz Hoerner (1882, Оденхейм (Карлсруэ) - 1944, Маннгейм, Германия)

Хёрнер поступил на работу в фирму Бенца в 1906 году. Его учителями стали заводские гонщики Виктор Эмери и Фритц Эрле, именно благодаря им он стал превосходным и успешным гонщиком.

Франц Хёрнер стал знаменит после того, как 14 мая 1913 года в гонке на 1 версту со стартом с хода на Волхонском шоссе установил всероссийский рекорд скорости 202,1 км/ч, за рулем 22-литрового 200-сильного Benz 82/200, обутого в шины петербургской компании "Треугольник", выпускавшей калоши для людей и шины для машин. Эти шины использовались тогда многими гонщиками. Хёрнер использовал русские шины в ещё одной, по крайней мере, гонке. В испанской Каталонии, на Copa Tibidabo, где он выступал вместе с коллегами по команде, свой 200-сильный "Бенц" он предпочел "обуть" в шины рижской фабрики "Проводник".

01. Хёрнер на "Бенце", после установления всероссийского рекорда скорости, 14 мая 1913.

02. Гоночный Benz 200 PS Франца Хёрнера, на рижских шинах "Проводник", в Барселоне на Copa Tibidabo. Испания, 1914.

03. За рулём "Бенца" на Кубке Тибидабо, Барселона, 1914.

04. Команда "Бенц" на Кубке Тибидабо, водители и механики, крайний слева - Хёрнер. Барселона, 1914.

05. На Пражской городской гонке Кёнигсаал - Йиловишт (Прага-Збраслав - Йиловиште), Чехия, 1914.

На открытии трассы AVUS в Берлине в 1921 Хёрнер, вместе со вторым водителем Паулем Гассом, выиграл гонку на Benz 10/30 HP, развив скорость 118,1 км/ч. В 1922 он стал победителем соревнования Semmering Hill climb на автомобиле Blitzen Benz.

06. Франц Хёрнер. Берлин, 1921.

07. Франц Хёрнер и Пауль Гасс, на Benz 10/30 HP, на AVUS в Берлине, 1921.

В 1923 "Бенц" представил новый гоночный каплевидный автомобиль Benz-RH. Дебют состоялся во время Гран-При Италии на автодроме в Монце, в рамках Гран-При Европы 1923 года. На соревнования были выставлены три машины: Фердинандо Минойя под №1, Франц Хёрнер под №7 и Вилли Вальб под №13. Первое выступление новых "капель Бенца" (Benz drops) принесло неплохие результаты - Минойя пришёл четвёртым, Хёрнер сразу за ним. В 1924 Хёрнер стал третьим на Bergrennen на "капле" Benz Tropfenwagen.

08. Каплевидный Benz Tropfenwagen, на котором на трассе в Монце выступали Хёрнер, Минойя и Вальб. Италия, 1923.

09. Хёрнер на Benz RH в Монце, Италия 1923.

10. Команда "Бенц": Хёрнер (№7), Вальб (№13), Минойя (№1) в Монце, Италия, 1923.


ФОТОГРАФИИ:

01. Хёрнер на "Бенце", после установления всероссийского рекорда скорости, 14 мая 1913
02. Гоночный Benz 200 PS Франца Хёрнера, на рижских шинах "Проводник", в Барселоне на Copa Tibidabo. Испания, 1914.
03. За рулём "Бенца" на Кубке Тибидабо, Барселона, 1914
04. Команда "Бенц" на Кубке Тибидабо, водители и механики, крайний слева - Хёрнер. Барселона, 1914.
05. На Пражской городской гонке Кёнигсаал - Йиловишт (Прага-Збраслав - Йиловиште), Чехия, 1914.
06. Франц Хёрнер. Берлин, 1921.
07. Франц Хёрнер и Пауль Гасс, на Benz 10/30 HP, на AVUS в Берлине, 1921.
08. Каплевидный Benz Tropfenwagen, на котором на трассе в Монце выступали Хёрнер, Минойя и Вальб. Италия, 1923.
09. Хёрнер на Benz RH в Монце, Италия 1923.
10. Команда "Бенц": Хёрнер (№7), Вальб (№13), Минойя (№1) в Монце, Италия, 1923.




Рене Анрио. René Hanriot (1867, Вет, деп.Верхняя Сона, Франция - 1925, Нёйи-сюр-Сен, О-де-Сен, Франция)

Рене Анрио был предпринимателем, конструктором и гонщиком на автомобилях, самолётах и гоночных лодках. В самом начале ХХ века он уже снискал себе славу успешного гонщика. В 1903 он был участником печально известной гонки Париж - Мадрид, унёсшей жизни нескольких участников (включая одного из братьев Рено - Марселя) и зрителей, и остановленной в Бордо указом Президента Франции. Из воспоминаний гонщицы Камиллы Дю Гаст: "Только что мы прошли контроль в Пуатье, меня настигают Фарман, Женатци и несчастный Марсель Рено, машина которого опрокидывается на моих глазах. Я чувствую, что мне становится дурно среди всей этой толпы." (*)
(*) В Бордо среди финишировавших были Луи Рено на "Рено" №3 (вторым), Джон Варден на "Мерседесе" №99 (6), Гасто на "Мерседесе" №293 (8), Камиль Женатци на "Мерседесе" №86 (14), Макс на "Мерседесе" №153 (15), Виктор Эмери на "Дарраке" №128 (19), барон Пьер де Катер на "Мерседесе" №27 (27), Луи Вагнер на "Дарраке" №65 (30), Кохлер на "Мерседесе" №39 (36), Отто Иеронимус на "Мерседесе" №36 (62), Артур Дюрэ на "Гоброн-Брийе" №225 (64), Дегрэ на "Мерседесе" №34 (69), мадам Камилла Дю Гаст на "Де Дитрихе" №29 (77). Впервые "Мерседесы", уже зарекомендовавшие себя, так массово были представлены в спортивном состязании, и отлично продемонстрировали свои гоночные качества.

01. Марсель Рено в гонке Париж-Мадрид, 1903.

02. Гасто на "Мерседесе" финиширует в Бордо, 27 мая 1903.

В начале карьеры, Анрио, кстати, друживший с Луи Вагнером, работал в команде Clement-Bayard, сам Альбер Клеман часто был за рулём одной из машин команды. Вместе с Вагнером он увлёкся полётами и авиаспортом, вместе выступали за те же команды - Darracq, Fiat, Delage, Mercedes. В 1906 он выступал за Darracq на Гран-При Франции, придя вторым, уступив Артуру Дюрэ.
После двух сезонов он получил выгодное предложение от команды Benz и, выступая на 150-сильном "Бенце", занял третье место на "Тарга Флорио" 1 сентября 1907, а 7 июля 1908 на Гран-При Франции в Дьеппе снова был третьим.

03. Рене Анрио на Кубке Гордона Беннета, 16 июня 1905.

04. Анрио за рулем "Даррака" перед гонкой в Ле-Мане, 26 июня 1906.

05. Рене Анрио на 120-сильном "Бенце" под стартовым номером 23 на французском Гран-При в Дьеппе финишировал третьим. 7 июля 1908.

06. Рене Анрио, призёр Гран-При ACF в Дьеппе, 1908.

В ноябре команда в составе Анрио, Эмери и Эрле была отправлена на Чемпионат Америки в Саванну, где Анрио был близок к первому месту, но в его 120-сильном Grand Prix Benz под номером 15 за милю до финиша кончилось топливо. Победителем стал Луи Вагнер на "Фиате", Эмери пришёл вторым на "Бенце", третьим был Феличе Назарро. Рене Анрио с помощью механика удалось дотолкать вручную свой автомобиль до финиша и занять четвёртую строчку.

07. За рулём - Виктор Эмери, рядом - второй водитель Рене Анрио, возле машины - механик Франц Хайм.

08. Команда гонщиков и механиков "Бенц", 1908.

В 1907 Рене Анрио спроектировал свой первый самолёт, в 1910 основал свою компанию "Анрио и Ко.", впоследствии "Анрио-Дюпон", объединившуюся в 1936 с "Фарман". В 1911 Анрио начал выступать за "Пежо", но после того, как однажды его автомобиль воспламенился на трассе в Дьеппе во в ремя XII Гран-При Франции в 1912, он оставил гонки и сконцентрировался на авиаконструировании, и открыл школу аэронавтики недалеко от Парижа. Рене Анрио внезапно скончался в 1925, его сын управлял компанией "Анрио-Дюпон" вплоть до 1938 г.

09. Р. Анрио на "Лорен-Дитрихе" на Гран-При Франции в Дьеппе, 1912.

10. Рене Анрио на Гран-При Франции в Дьеппе, 1912.


ФОТОГРАФИИ:

01. 1-6 Марсель Рено в гонке Париж-Мадрид, 1903.
02. Гасто на "Мерседесе" финиширует в Бордо, 27 мая 1903.
03. Рене Анрио на Кубке Гордона Беннета, 16 июня 1905.
04. Анрио за рулем "Даррака" перед гонкой в Ле-Мане, 26 июня 1906.
05. Рене Анрио на 120-сильном "Бенце" под стартовым номером 23 на французском Гран-При в Дьеппе финишировал третьим. 7 июля 1908.
06. Рене Анрио, призёр Гран-При ACF в Дьеппе, 1908.
07. За рулём - Виктор Эмери, рядом - второй водитель Рене Анрио, возле машины - механик Франц Хайм.
08. Команда гонщиков и механиков "Бенц", 1908.
09. Р. Анрио на "Лорен-Дитрихе" на Гран-При Франции в Дьеппе, 1912.
10. Рене Анрио на Гран-При Франции в Дьеппе, 1912.


ИСТОЧНИКИ:

1. Tanya A. Bailey. "The First American Grand Prix: The Savannah Auto Races, 1908-1911." McFarland & Company, Inc., Publishers, Jefferson, North Carolina, 2014.




Йоханн "Ханс" Нибель. Johann "Hans" Nibel (1880, Ольшаны в Моравии, Австро-Венгрия - 1934, Штуттгарт, Германия)

Ханс Нибель с детства увлекался промышленными технологиями, посещая фабрику отца. После успешного окончания гимназии он поступил в Мюнхенский Технический Университет на инженерный факультет. В 1904 был принят на работу в главный офис Benz & Cie AG в Маннгейме. Компания быстро р азвивалась и также быстро продвигалась карьера Нибеля. За разработку успешных гоночных автомобилей уже в 1908 он был выдвинут на пост главного конструктора. Нобель вывел на рынок ряд компактных моделей типа Benz 6/14 PS, а также был среди авторов Blitzen Benz, на котором Боб Бёрман в 1911 установил рекорд скорости 228,1 км/ч, державшийся до 1919 года.

01. Ханс Нибель.

Как и многие автомобильные инженеры тех лет, он сам не раз участвовал в спортивных мероприятиях. В 1909, за рулем Benz 20/35 PS, он завоевал приз Принцессы Саксонской и приз ралли Принца Генриха, серебряный приз за участие в международном Альпийском ралли в Австрии в 1912, приз Карпатского ралли в 1914.

02. Нибель на ралли Принца Генриха за рулём "Бенца", 1910.

03. Марка, выпущенная Венгерским Королевским Автомобильным клубом в честь Карпатского ралли 1914 года.

В 1922, Ханс Нибель и Макс Вагнер спроектировали каплевидный кузов гоночного Tropfenwagen. В 924, когда начались переговоры о слиянии с "Даймлером", Нибель, будучи членом правления "Бенц и Ко.", активно поддержал эту идею. После ухода Порше в 1929 занял пост Технического директора "Даймлер-Бенц". При нём появилась первая модель для массового рынка - Mercedes-Benz Typ 170 (W15), что было актуально в годы Великой Депрессии. Он же стал автором проекта популярного Typ 170V (W136) и соавтором Grosser Mercedes 770.
В качестве технического директора Ханс Нибель посвящал немало времени и разработке гоночных автомобилей. Новый W25 с независимой подвеской был испытан Рудольфом Караччиолой и Луиджи Фаджоли в сезоне Гран-При 1934 года. Именно тогда заводская команда стала называться "Серебряные Стрелы". В ноябре 1934, когда Нибель строил планы на гоночный сезон 1935 года, неожиданный сердечный приступ оборвал его жизнь.

04. У гоночного Mercedes-Benz W25: сидит в кокпите Фритц Наллингер, рядом справа - Альфред Нойбауэр, слева - Ханс Нибель, 1934.


ФОТОГРАФИИ:

01. Ханс Нибель
02. Нибель на ралли Принца Генриха за рулём "Бенца", 1910.
03. Марка, выпущенная Венгерским Королевским Автомобильным клубом в честь Карпатского ралли 1914 года.
04. У гоночного Mercedes-Benz W25: сидит в кокпите Фритц Наллингер, рядом справа - Альфред Нойбауэр, слева - Ханс Нибель, 1934.




Франц Хайм. Franz Heim (1882, Висбаден - 1926, Маннгейм, Германия)

Немецкий гонщик и предприниматель, владелец. Начал работать на заводе "Бенц" еще в 1896 году. Начинал карьеру в качестве механика и второго водителя с Рене Анрио и Виктором Эмери. В сезоне 1910-1911 года выступал как заводской гонщик команды "Бенц". В мае 1910 он стал первым в городской гонке в Рисе (Грац, Австрия), в июне-августе Хайм занимал призовые места (1-2 ) в Антверпене, Остенде, Булони-сюр-Мер, Бруклендсе.

01. Команда "Бенц": гонщик Рене Анрио - механик Франц Хайм, гонщик Виктор Эмери - механик Антон Гилли, гонщик Фритц Эрле - механик Франц Мюллер, 1908 год.

02. Рекламная почтовая марка шинной компании Metzeler с изображением Франца Хайма за рулем "Бенц" на гонке в Граце, Австрия (марка выпуска ок. 1912 г.).

Осенью 1910 года он приехал на Кубок Вандербилта в качестве механика, но, когда гонщик Джордж Робинсон (чемпион 1908 года) получил травму на тренировке, Хайма назначили водителем "Бенца" №8. На шестом круге мотор воспламенился, и Хайм был вынужден прервать гонку, однако вернулся на трассу и финишировал 27-м. "Бенц" №7 Эдди Хирна (Eddie Hearne) пришёл восьмым, "Бенц" №16 Дэвида Брюс-Брауна (David Bruce-Brown) финишировал 12-м.

03. Франц Хайм за рулём Benz Prinz Heinrich на Кубке Вандербилта, США, 1 октября 1910.

04. Перед стартом в Саванне, США, 1910.

05. Гонщик Брюс-Браун (David Bruce-Brown).

06. Гонщик Робертсон (George Robertson).

07. Гонщик Хирн (Eddie Hearne).

В сентябре 1911 Франц Хайм участвовал в "Кубке Николая" - ралли из Санкт-Петербурга в Севастополь, где команда "Бенц" получила награду из рук Императора, а сам Хайм стал победителем в своём классе. В 1912 на трассе в Дьеппе он участвовал на "Лорен-Дитрихе", а в 1912 в Бруклендсе - на 200-сильном Blitzen-Benz.

08. Император Николай II вручает награду команде "Бенц", 1911.

09. Команда Бенц 1911 года на заводском постере.

10. Ф. Хайм на 200-сильном Блитцен-Бенце, Бруклендс, 1912.

После Первой Мировой создал автомобильную компанию "Хайм и Ко." в Маннгейме. Его автомобили участвовали в гонках 1921-1922 гг. на трассах AVUS в Берлине, и в Монце на Гран-При Италии, где сам Хайм по-прежнему участвовал в гонке, но в паре с Артуром Хеннеем или Рейнгольдом Шталем.

11. Автомобиль производства "Франц Хайм и Ко." на гоночной трассе AVUS. За рулём гонщик Артур Хенней, принимавший участие в разработке автомобиля вместе с Ф. Хаймом. Берлин, 25 сентября 1921.

12. Франц Хайм и Рейнгольд Шталь за рулём автомобиля "Франц Хайм" на первом Гран-При Италии. Трасса в Монце, 1922.


ФОТОГРАФИИ:

01. Команда "Бенц": гонщик Рене Анрио - механик Франц Хайм, гонщик Виктор Эмери - механик Антон Гилли, гонщик Фритц Эрле - механик Франц Мюллер, 1908 год.
02. Рекламная почтовая марка шинной компании Metzeler с изображением Франца Хайма за рулем "Бенц" на гонке в Граце, Австрия (марка выпуска ок. 1912.).
03. Франц Хайм за рулём Benz Prinz Heinrich на Кубке Вандербилта, США, 1 октября 1910.
04. Перед стартом в Саванне, США, 1910.
05. Гонщик Брюс-Браун (David Bruce-Brown).
06. Гонщик Робертсон (George Robertson).
07. Гонщик Хирн (Eddie Hearne).
08. Император Николай II вручает награду команде "Бенц", 1911.
09. Команда Бенц 1911 года на заводском постере.
10. Ф. Хайм на 200-сильном Блитцен-Бенце, Бруклендс, 1912.
11. Автомобиль производства "Франц Хайм и Ко." на гоночной трассе AVUS. За рулём гонщик Артур Хенней, принимавший участие в разработке автомобиля вместе с Ф. Хаймом. Берлин, 25 сентября 1921.
12. Франц Хайм и Рейнгольд Шталь за рулём автомобиля "Франц Хайм" на первом Гран-При Италии. Трасса в Монце, 1922.


ИСТОЧНИКИ:

1. Howard Kroplick. Vanderbilt Cup Races (www.vanderbiltcupraces.com/blog/article/the_three_benz_in_the_1910_vanderbilt_cup_race)
2. Dietrich Conrad. Heim & Cie. (www.heimpage.de)




Артур Хенни. Arthur Hugo Henney (1881, Хахенбург, Германия - 1958, Висбаден, ФРГ)

Артур Хенни родился в 1881 в Хахенбурге, на западе Германии, в богатой семье. Был успешным торговцем и владел роскошным автомобилем Minerva. Будучи членом Висбаденского автомобильного клуба, участвовал во многих соревнованиях, был знаком с такими автоспортсменами как Отто Хенкель, Фритц фон Опель, Роберт Данлоп.
В 1910 принял участие в гонке Принца Генриха на Benz Prinz Heinrich 21/80, где его вторым водителем был Франц Хейм, недавний победитель гонки в Граце. В том же году он принял участие в Кубке Императора Николая в России на "Бенце" Фрица Эрле (этот автомобиль (№36) хранится в музее Лоувмана в Гааге, второй (№38), на котором Эрле выступал в России, хранится в коллекции Mercedes-Benz Classic).

01. Артур Хенни и Франц Хайм на Benz Prinz Heinrich на ралли Принца Генриха, 1910.

02. Один из немногих сохранившихся в музейном качестве Benz Prinz Heinrich 21/80.

После травмы в 1910, Хенни снова стал участвовать в небольших клубных гонках в 1912. После Первой мировой войны Хенней связался со старым приятелем Францем Хаймом, и стал представителем Heim & Cie. В 1921-1923 Хенни выступал на трассе AVUS в Берлине на автомобилях "Хайм", в 1922 собирался принять участие в Гран-При Италии в Монце, но новые травмы не позволили ему выехать на трассу.

03. Артур Хенни за рулём Heim 6/18 на трассе AVUS в Берлине, 1921.

04. Реклама фабрики автомобилей Heim & Cie с именем представителя в Висбадене - Артура Хенни.

Умер в 1958 в Висбадене.

05. Обложка юбилейного издания, посвященного автогонкам, с фотографией А. Хенни. Хахенбург, 2010.


ФОТОГРАФИИ:

01. Артур Хенни и Франц Хайм на Benz Prinz Heinrich на ралли Принца Генриха, 1910
02. Один из немногих сохранившихся в музейном качестве Benz Prinz Heinrich 21/80
03. Артур Хенни за рулём Heim 6/18 на трассе AVUS в Берлине, 1921
04. Реклама фабрики автомобилей Heim & Cie с именем представителя в Висбадене - Артура Хенни.
05. Обложка юбилейного издания, посвященного автогонкам, с фотографией А. Хенни. Хахенбург, 2010.


ИСТОЧНИКИ:

1. Geschichts Werkstatt Hachenburg e.V., май 2010 (www.geschichtswerkstatt-hachenburg.de).






© Dottore & Dottore.Ru, 2022.











Locations of visitors to this page
© Dottore, 2008-2022, contact: dottore124@yandex.ru