© Dottore

К списку статей


Забытые истории ХХ века. Mercedes & Benz. Люди и события.

Часть 52(1/3). Гонщики команды "Мерседес-Бенц" (1926-1955).


Люди и события ХХ века. Гонщики "Мерседес-Бенц" 1926-1935.

Биографии: Рудольф Караччиола, Карл Эбб, Манфред фон Браухич, Луиджи Фаджоли, Херманн Ланг, Луи Широн.




Рудольф (Руди) Караччиола ("Карач"). Otto Wilhelm Rudolf Caracciola (1901, Ремаген, Пруссия - 1959, Кассель, ФРГ)

Отто Вильгельм Рудольф Караччиола, лидер "Серебряных Стрел", родился в 1901 году в Ремагене (тогда это было Прусское Королевство) в семье отельера, происходившего из итальянских эмигрантов из Неаполя.

01. Руди Караччиола в детстве.

Уже в 15 лет родители разрешили ему оформить права и водить Mercedes 16/45. В 1922 он выигрывает свою первую гонку на мотоцикле, а год спустя устаивается на работу продавцом в дилерский центр Daimler в Дрездене.

02. Караччиола за рулём Fafnir 6PS на трассе AVUS в Берлине, 1922.

03. Магазин Caracciola & Co. на Курфюрстендамм, 65 в Берлине. 1923.

В 1926, используя предоставленный ему шанс, он принимает участие в гонке на AVUS в Берлине. Несмотря на то, что его Mercedes заглох, полетела свеча в 8-м цилиндре, пошёл ливень, экипаж Руди Караччиолы и Ойгена Зальцера победил, завоевав золотой кубок, а самого Руди окрестили "Мастером дождя" ("Король дождя") за непревзойдённое мастерство вождения под проливным дождём. Караччиола выступал за "Мерседес" в 1930-31 гг. и в 1934-39 гг. (в 1932-33 выступал за "Альфа Ромео" и собственную скудерию с Луи Широном).

04. Караччиола и второй водитель-механик Ойген Зальцер (справа) - победители в Гран При Германии на трассе AVUS, 11июля 1926.

05. На автомобиле Mercedes-Benz Model K Караччиола стал призёром ралли Klausenpass в Швейцарии и гонки в Земмеринге в 1926.

06. Рудольф Караччиола, 1928..

07. Караччиола и его напарник Вильгельм Себастиан на Mercedes-Benz SSKL стартуют на Mille Miglia, 12 апреля 1931.

08. Рудольф Караччиола на Alfa Romeo в Монце, 1932.

К 1933 Руди был одним из лучших гонщиков мира, выиграв три Гран При Германии подряд, к тому же он был первым иностранцем, выигравшим "Милле Милья", но в 1932 "Мерседес" решил прекратить участие в гонках, взяв твёрдое обещание с Караччиолы вернуться в команду, когда они возобновят участие. В 1933 обновлённая команда тренировалась в Монако, где Караччиола потерпел аварию, и оказался на полгода в клинике. Врачи сказали, что его карьера закончена, вне зависимости от исхода операции. И тут случилась ещё одна трагедия. Жена Руди погибла, катаясь на лыжах. Караччиола был в глубочайшей депрессии - настолько, что хотел бросить совсем гоночный спорт. С большим трудом Луи Широну удалось вернуть его к жизни, и уговорить снова поучаствовать в гонках. В 1934 он принял участие в некоторых соревнованиях, превозмогая боль в ноге. И в 1935 он снова засиял, одержав победу на Гран При Триполи.

09. Караччиола на Гран При Франции в Монлери, 23 июня 1935.

10. Заезды на рекорд на автобане Франкфурт - Гейдельберг, где Караччиола установил 3 мировых рекорда. 26 октября 1936.

11. Перед стартом заезда на рекорд на автобане Франкфурт - Дармштадт, где Караччиола, за рулём Mercedes-Benz W25 Streamline установил 5 мировых рекордов, 11 ноября 1936.

В 1937 и 1938 Караччиола снова завоевал чемпионский титул. Руди выиграл Гран-При Бельгии в 1935 и 1937, Франции в 1938, Германии в 1939. В январе 1938 года на дистанции 1 км Караччиола достиг скорости 432,7 км/ч.

12. Рудольф Караччиола на Mercedes-Benz W125 - чемпион 1937 года.

13. Караччиола и Нойбауэр (вероятно, 1937).

14. Механики готовят W154 Караччиолы к гонке на Гран При Триполи (Ливия), 15 мая 1938.

15. Караччиола на финише Гран При Швейцарии в Бремгартене, 21 августа 1938.

16. Заезд на рекорд на автобане Дессау - Биттерфельд на Mercedes-Benz W154, 9 февраля 1939.

17. На Гран При Германии - слева направо: Херманн Ланг, директор Альфред Нойбауэр и Рудольф Караччиола. Нюрбургринг, 23 июля 1939.

Годы Второй мировой Караччиола провёл в швейцарском Лугано. После войны Караччиола предпринял попытку вернуться в большой спорт и принял участие в "Индианаполис 500" в 1946, где снова потерпел аварию и снова лечил ногу, а затем снова авария в 1952 на Гран-При в Швейцарии, в этот раз окончательно поставившая точку в его спортивной карьере. Отойдя от гонок, работал промоутером "Даймлер-Бенц" в подразделениях НАТО в Европе. Р. Караччиола умер в 1959 в Касселе (ФРГ), похоронен в Лугано (Швейцария).

18. Караччиола за рулём Mercedes-Benz 300SL W194 на Гран При в Берне 17 мая 1952. Из-за серьёзной аварии в Берне 18 мая, это стало последним соревнованием в карьере великого гонщика.

19. Рудольф Караччиола на своей вилле Casa Scania в Лугано, с любимыми кошками. 1950-е гг. (К сожалению, вилла была уничтожена в 2017 году в результате мошенничества строительной компании, захватившей этот участок земли.)

Известный немецкий журналист Гюнтер Молтер, часто ездивший на соревнования с командой "Мерседес", написал книгу о нём - "Рудольф Караччиола. Титан за рулём". Караччиола является, несомненно, одним из величайших имён в европейском автоспорте, а внушительный список его побед - результат мастерства, целеустремлённости, и любви к скорости. В 1998 имя Караччиолы было внесено в Международный зал славы автоспорта. В Ремагене есть Караччиола Платц - площадь, названная в честь отца-отельера и сына-гонщика Караччиола. А в честь 100-летия со дня рождения "Карача" в 2001 в городе установлен памятник Рудольфу Караччиоле.

20. Коллекционная модель фирмы Bburago - Mercedes-Benz SSKL Караччиолы, участвовавший в Mille Miglia 1931.

21. Книга Гюнтера Молтера "Rudolf Caracciola - Titan am volant".

22. Памятник Рудольфу Караччиоле, открытый в 2001 в германском городе Ремаген, в честь 100-летия со дня рождения знаменитого гонщика.


" … из всех великих гонщиков, которых я знал - Нуволари, Роземайер, Ланг, Мосс или Фанхио - Караччиола был самым великим из них."
(А. Нойбауэр)

ФОТОГРАФИИ:

01. Руди Караччиола в детстве.
02. Караччиола за рулём Fafnir 6PS на трассе AVUS в Берлине, 1922.
03. Магазин Caracciola & Co. на Курфюрстендамм, 65 в Берлине. 1923.
04. Караччиола и второй водитель-механик Ойген Зальцер (справа) - победители в Гран При Германии на трассе AVUS, 11июля 1926.
05. На автомобиле Mercedes-Benz Model K Караччиола стал призёром ралли Klausenpass в Швейцарии и гонки в Земмеринге в 1926.
06. Рудольф Караччиола, 1928.
07. Караччиола и его напарник Вильгельм Себастиан на Mercedes-Benz SSKL стартуют на Mille Miglia, 12 апреля 1931.
08. Рудольф Караччиола на Alfa Romeo в Монце, 1932.
09. Караччиола на Гран При Франции в Монлери, 23 июня 1935.
10. Заезды на рекорд на автобане Франкфурт - Гейдельберг, где Караччиола установил 3 мировых рекорда. 26 октября 1936.
11. Перед стартом заезда на рекорд на автобане Франкфурт - Дармштадт, где Караччиола, за рулём Mercedes-Benz W25 Streamline установил 5 мировых рекордов, 11 ноября 1936.
12. Рудольф Караччиола на Mercedes-Benz W125 - чемпион 1937 года.
13. Караччиола и Нойбауэр (вероятно, 1937)
14. Механики готовят W154 Караччиолы к гонке на Гран При Триполи (Ливия), 15 мая 1938.
15. Караччиола на финише Гран При Швейцарии в Бремгартене, 21 августа 1938.
16. Заезд на рекорд на автобане Дессау - Биттерфельд на Mercedes-Benz W154, 9 февраля 1939.
17. На Гран При Германии - слева направо: Херманн Ланг, директор Альфред Нойбауэр и Рудольф Караччиола. Нюрбургринг, 23 июля 1939.
18. Караччиола за рулём Mercedes-Benz 300SL W194 на Гран При в Берне 17 мая 1952. Из-за серьёзной аварии в Берне 18 мая, это стало последним соревнованием в карьере великого гонщика.
19. Рудольф Караччиола на своей вилле Casa Scania в Лугано, с любимой кошкой. 1950-е гг. (К сожалению, вилла была уничтожена в 2017 году в результате мошенничества строительной компании, захватившей этот участок земли.)
20. Коллекционная модель фирмы Bburago - Mercedes-Benz SSKL Караччиолы, участвовавший в Mille Miglia 1931
21. Книга Гюнтера Молтера "Rudolf Caracciola - Titan am volant"
22. Памятник Рудольфу Караччиоле, открытый в 2001 в германском городе Ремаген, в честь 100-летия со дня рождения знаменитого гонщика.


ИСТОЧНИКИ:

1. Guenther Molter. "Rudolf Caracciola. Titan am Volant." Motorbuch Verlag, Stuttgart, 1995.
2. The official website of Rudolf Caracciola. (www.rudolfcaracciola.org/index_eng.htm)
3. Dennis David. The Full Rudolf Caracciola Story. 09.03.2017 (www.sportscardigest.com/rudolf-caracciola/)
4. Leif Snellman. Mercedes' most successful driver. The stories behind motor racing facts and fiction, August 1999 (www.8w.forix.com/caracciola.html)
5. Rudolf Caracciola biography. (www.historicracing.com/driverDetail.cfm?driverID=1589)
6. Der Rennfahrer Rudolf Caracciola. Stadt Remagen. (www.remagen.de/Kunst-Kultur/Geschichte/Caracciola/)




Карл Эбб. Karl Alfred "Kalle" Ebb (1896, Турку - 1988, Хельсинки, Финляндия)

Карл Эбб родился в Турку (Финляндия) в 1896. В 1920 Калле Эбб вместе с женой открыл собственное дело - текстильную фабрику Ebb-Solmio Oy, выпускавшую мужские шёлковые галстуки (прекратила существование в 2018 году).

01. Бабочка производства фабрики EBB.

Затем увлёкся спортом, был разносторонним спортсменом, принимая участие в различных соревнованиях - лёгкая атлетика, велоспорт, плавание. В 1924 он принял участие в Олимпийских играх в Париже, заняв 5 место в беге с барьерами. В 1930-е он стал одним из пионеров финского горнолыжного спорта и первым финским автогонщиком международного класса, а в 1941 основал Ассоциацию слалома Финляндии.

02. Карл Эбб перед стартом.

В 1920-е Эбб начал участвовать в автогонках в Финляндии и Швеции, сначала на автомобилях Auburn, а затем на Mercedes-Benz SSK. В 1931 он выиграл Гран При Швеции, обойдя Рудольфа Караччиолу за рулем такого же "Мерседеса" SSK. 28 февраля 1932 в г. Рамен состоялась вторая зимняя гонка Гран При КАК (Королевского Автомобильного Клуба Швеции).

03. Карл Эбб на своём Mercedes-Benz SSK на зимнем Гран При Швеции, 1929. Удлиннённый капот перед радиатором использовался в качестве противоснежного щита.

04. Портрет Калле Эбба, 1931.

05. Второй зимний Гран При Шведского Королевского Автоклуба в Рамене состоялся 28 февраля 1932. Эта фотография была сделана на тренировочных заездах двумя днями ранее, 26 февраля, и на ней изображены машины финнов Карла Эбба и Йохана Рамзи.

В 1933 Эбб на SSK выиграл Гран-при Финляндии, участвовал в соревнованиях в Норвегии и в Гран При Львова, проводившемся Польским автоклубом. В 1935 он стал победителем Гран-при Финляндии, а также выиграл Гран-при Эстонии, а в Гран При Норвегии занял 2 место.

06. Гран При Финляндии, 7 мая 1933.

07. Награждение победителя Карла Эбба на Гран При Финляндии, 7 мая 1933.

08. Реклама зимних шин Englebert с упоминанием Карла Эбба, 1933. Рекламировал он и моторные масла.

09. Mercedes-Benz SSK на одной из зимних гонок 1930-х гг.

В 1936 в копилку гонщика добавилось 2 место в Гран При Швеции, а в 1937 - 2 место в Гран При Финляндии. В 1937 Карл Эбб закончил карьеру гонщика, и сконцентрировался на горнолыжном спорте.

10. Карл Эбб со своим Mercedes-Benz SSK во время гонки в шведском Рамене 1936 года.

11. Гран При Эстонии, 1936.

SSK Карла Эбба переходил из одних частных рук в другие, приходя в бедственное состояние. В 1950-е годы он был куплен коллекционером Бертилом Линдбладом, который потратил не один десяток лет на его восстановление. Сейчас автомобиль хранится в его коллекции в музее истории автомобилей и технологии в шведском Чёпинге.

12. "Мерседес" Карла Эбба был обнаружен в Швеции в начале 1950-х годов, в плачевном состоянии. Развалину купил Бертил Линдблад, который начал почти 50-летний ремонт автомобиля.

13. Mercedes-Benz SSK Карла Эбба в экспозиции музейной коллекции Stiftelsen Bertil Lindblad по истории автомобилей и технологий в Чёпинге.

14. Реставратор Бертил Линдблад у восстановленного "Мерседеса" Эбба.

В 1983, в возрасте 86 лет, Карл Эбб принял участие в мемориальной гонке на Mercedes-Benz SSK образца 1928 года. Калле "Карл" Эбб умер в 1988 в Хельсинки.

В 1994 был создан фонд имени Калле и Марты Эбб для популяризации горных лыж и поддержки финских горнолыжников.

15. Слаломист Калле Эбб на горнолыжном курорте Риксгрансен (Швеция), май 1964.

16. Калле Эбб, 1964.


ФОТОГРАФИИ:

01. Бабочка производства фабрики EBB.
02. Карл Эбб перед стартом.
03. Карл Эбб на своём Mercedes-Benz SSK на зимнем Гран При Швеции, 1929. Удлиннённый капот перед радиатором использовался в качестве противоснежного щита.
04. Портрет Калле Эбба, 1931.
05. Второй зимний Гран При Шведского Королевского Автоклуба в Рамене состоялся 28 февраля 1932. Эта фотография была сделана на тренировочных заездах двумя днями ранее, 26 февраля, и на ней изображены машины финнов Карла Эбба и Йохана Рамзи.
06. Гран При Финляндии, 7 мая 1933.
07. Награждение победителя Карла Эбба на Гран При Финляндии, 7 мая 1933.
08. Реклама зимних шин Englebert с упоминанием Карла Эбба, 1933. Рекламировал он и моторные масла.
09. Mercedes-Benz SSK на одной из зимних гонок 1930-х гг.
10. Карл Эбб со своим Mercedes-Benz SSK во время гонки в шведском Рамене 1936 года.
11. Гран При Эстонии, 1936.
12. "Мерседес" Карла Эбба был обнаружен в Швеции в начале 1950-х годов, в плачевном состоянии. Развалину купил Бертил Линдблад, который начал почти 50-летний ремонт автомобиля.
13. Mercedes-Benz SSK Карла Эбба в экспозиции музейной коллекции Stiftelsen Bertil Lindblad по истории автомобилей и технологий в Чёпинге.
14. Реставратор Бертил Линдблад у восстановленного "Мерседеса" Эбба.
15. Слаломист Калле Эбб на горнолыжном курорте Риксгрансен (Швеция), май 1964
16. Калле Эбб, 1964.


ИСТОЧНИКИ:

1. Automobilhistoriska Klubben Mässing- & Nickelgruppen, 2013 (www.massingnickel.se/orgmercedesbenz.html )
2. Kalle Ebb biography. HR'22. (www.historicracing.com/driverDetail.cfm?driverID=8197)
3. Kalle Ebb. Olympedia. (www.olympedia.org/athletes/67552)
4. Stiftelsen Bertil Lindblads Bil- och Teknikhistoriska Samlingar. (www.bertillindbladsstiftelse.se/mercedesbenz.htm)
5. Paulon säätiö (The Paulo Foundation). (www.paulo.fi/saatio/saation-taustaa)




Манфред фон Браухич. Manfred Georg Rudolf von Brauchitsch (1905, Гамбург, Германия - 2003, Шляйц, ФРГ)

Манфред Георг Рудольф фон Браухич, участник команды "Серебряные Стрелы", родился в 1905 году в Гамбурге в дворянской семье. Его отец был майором императорской армии, а дядя, Вальтер фон Браухич, при нацистах дослужился до командующего армией, но был отправлен в отставку в ноябре 1941, после провала "Операции Тайфун". Манфред, естественно, пошёл по стопам отца и дяди, и поступил на службу в Бундесвер, но, после аварии на мотоцикле и травмы, был комиссован. Увидев однажды дома у двоюродного брата автомобиль Mercedes, он заинтересовался, и попросил научить его водить. А когда ходил в кино, то с удовольствием смотрел киножурналы про новости автогонок.

В 1928 стал гонщиком, а в 1929 одержал свою первую победу. В 1931 он стал третьим на Гран При Эйфель, проиграв второе место Караччиоле, а в 1932 на берлинской трассе AVUS он обошёл будущего товарища по команде - Караччиолу на Alfa Romeo. Благодаря таким результатам его пригласили в команду "Мерседес", которая готовила новые машины к сезону 1934 года. Однако около 3 трёх лет его преследовали неудачи, аварии и травмы, из-за чего он получил прозвище "невезучая птичка".

01. Фон Браухич - победитель на трассе AVUS на Mercedes-Benz SSKL с аэродинамичным корпусом, разработанном Райнхардом фон Кениг-Факсенфельдом. Берлин, 22 мая 1932.

02. М. фон Браухич за рулём "Мерседеса" на международной гонке Эйфель в Нюрбургринге, 3 июня 1934.

03. Перед стартом Гран При Франции, 1935.

В 1935 на Гран При Германии он лидировал практически всю гонку, с Тацио Нуволари на хвосте, когда вдруг на финишной прямой у него взорвалась шина, и Нуволари пролетел мимо него, к финишу. Его триумф наступил в 1937 на Гран При Монако, где в начале гонки он оттеснял Роземайера на Auto Union от лидера гонки Караччиолы. Но, когда машина Роземайера вылетела с трассы, началось соперничество между двумя "Мерседесами". Хотя возмущенный Нойбауэр подавал знаки фон Браухичу замедлиться, а Караччиола выжимал из своей машины всё, что можно, показывая всё новые рекорды по скорости круга, тем не менее фон Браухич вырвался вперёд, и вырвал победу у товарища по команде. Нойбауэр был недоволен таким поведением.

04. Манфред фон Браухич в своём "Мерседесе", перед пресс-конференцией. Берлин, 27 апреля 1937.

05. Фон Браухич, победитель Гран При Монако, на "Мерседесе" №10 обходит на повороте "Мерседес" №8 Караччиолы, 8 августа 1937.

06. "Мерседес" фон Браухича на Гран При в Донингтоне (фото из газеты Paris soir, 4 октября 1937).

07. Манфред фон Браухич и Альфред Нойбауэр.

Однако, в 1938 фон Браухич снова победил на Гран При Франции, и в том же году у него был шанс выиграть Гран При Германии, но снова невезение настигло его - на пит-стопе во время заправки воспламенилось топливо, и Нойбауэру пришлось вытаскивать фон Браухича из объятой пламенем машины.

08. Объятый огнём "Мерседес" фон Браухича на пит-стопе в Нюрбургринге, во время Гран При Германии, 24 июля 1938.

09. Фон Браухич на горном соревновании в Гроссклокнере, 28 августа 1938.

10. Манфред фон Браухич на Гран При Белграда, 1939.

Во время войны служил секретарем в штабе в Берлине. После войны пытался заняться бизнесом, и при содействии Караччиолы уехал в Аргентину, где, однако, не добился успеха, и вернулся в 1950 в Германию. Фон Браухич возглавил Немецкий Автомобильный клуб ФРГ, но в 1951 был обвинён в шпионаже в пользу Восточной Германии. В 1955 ему удалось бежать за Стену, в ГДР. До 1990 он руководил работой Ассоциации автомотоспорта при Олимпийском комитете ГДР. После смерти Херрмана Ланга в 1987, он оставался последним живым участником довоенных "Серебряных стрел", как бы связующей нитью между историей и настоящим, и его нередко приглашали на исторические встречи. В 1984, по приглашению "Мерседес-Бенц", он был почётным гостем на открытии реконструированного Нюрбургринга, а в 1997 "МакЛарен" пригласил его в Лондон на презентацию West McLaren-Mercedes вместе с Микой Хаккиненом, и Дэвидом Култхардом. А вообще, объединение Германии он не приветствовал, и до конца жизни сторонился общества.

11. Браухич - гость III Всемирного фестиваля. Восточный Берлин (ГДР), 1951.

12. Манфред фон Браухич на открытии новой трассы в Нюрбургринге (ФРГ), 1984.

13. Фон Браухич - участник Олдтаймер-ралли в Нюрбургринге, 1986.


(*) В 1932 фон Браухич снялся в фильме Kampf ("борьба" или "состязание") в роли автогонщика. А в 1957 стал автором сценария фильма "Соперники за рулём", снятого восточногерманской студией DEFA, и вышедшего в советском кинопрокате в 1959.

14. Киноплакат фильма "Борьба" (Германия, 1932).

15. Фон Браухич на съёмках фильма.

16. Плакат фильма "Соперники за рулём" (ГДР, 1957).


ФОТОГРАФИИ:

01. Фон Браухич - победитель на трассе AVUS на Mercedes-Benz SSKL с аэродинамичным корпусом, разработанном Райнхардом фон Кениг-Факсенфельдом. Берлин, 22 мая 1932.
02. М. фон Браухич за рулём "Мерседеса" на международной гонке Эйфель в Нюрбургринге, 3 июня 1934.
03. Перед стартом Гран При Франции, 1935.
04. Манфред фон Браухич в своём "Мерседесе", перед пресс-конференцией. Берлин, 27 апреля 1937.
05. Фон Браухич, победитель Гран При Монако, на "Мерседесе" №10 обходит на повороте "Мерседес" №8 Караччиолы, 8 августа 1937.
06. "Мерседес" фон Браухича на Гран При в Донингтоне (фото из газеты Paris soir, 4 октября 1937).
07. Манфред фон Браухич и Альфред Нойбауэр.
08. Объятый огнём "Мерседес" фон Браухича на пит-стопе в Нюрбургринге, во время Гран При Германии, 24 июля 1938.
09. Фон Браухич на горном соревновании в Гроссклокнере, 28 августа 1938.
10. Манфред фон Браухич на Гран При Белграда, 1939.
11. Браухич - гость III Всемирного фестиваля. Восточный Берлин (ГДР), 1951.
12. Манфред фон Браухич на открытии новой трассы в Нюрбургринге (ФРГ), 1984.
13. Фон Браухич - участник Олдтаймер-ралли в Нюрбургринге, 1986.
14. Киноплакат фильма "Борьба" (Германия, 1932).
15. Фон Браухич на съёмках фильма.
16. Плакат фильма "Соперники за рулём" (ГДР, 1957).


ИСТОЧНИКИ:

1. Dennis David. Die Silberpfeile. (www.ddavid.com/formula1/drivers.htm)
2. Paul Fearnley. Obituary: Manfred von Brauchitsch. Motor Sport Magazine, March 2003 (www.motorsportmagazine.com/archive/article/march-2003/5/obituary-manfred-von-brauchitsch)
3. "Соперники за рулем" (1957). IMDb (www.imdb.com/title/tt0049679/)




Луиджи Фаджоли. Luigi Cristiano Fagioli (1898, Анкона, Италия - 1952, Монте-Карло, Монако)

Луиджи Фаджоли одился в Озимо, пригороде Анконы (Италия). Его родители были довольно состоятельными владельцами макаронной фабрики, и это позволило Луиджи заниматься любимым спортом.

01. Луиджи Фаджоли (1935).

Фаджоли начал участвовать в местных соревнованиях ещё в 1926 году, а в 1930 был приглашён в команду Maserati. В том же году он одержал свою первую победу на Кубке Принца Пьемонтского. В 1931, идя нос к носу с Луи Широном на Гран При Монако, он всё-таки уступил ему, но в том же году на Гран При Монцы обошёл Широна, а заодно и Вардзи и Нуволари, и стал победителем. Так как в 1933 Нуволари собрался покинуть команду Alfa Romeo, Энцо Феррари срочно нуждался в новом лидере команды. Его внимание привлёк молодой, но очень быстрый Луиджи Фаджоли, который сразу же одержал победу в Кубке Ачербо в Пескаре, и затем на Гран При Италии.

02. Фаджоли за рулём Maserati на "Тарга Флорио", 6 мая 1928.

03. Луиджи Фаджоли на "Мазерати". Targa Florio 1932.

04. Слева направо: Эрнесто Мазерати (руководитель и механик команды), гонщики Луиджи Фаджоли и Амадео Руджери на "Тарга Флорио", 1932.

05. Луиджи Фаджоли (№62) преследует Пьеро Таруффи (№38) на гонке Coppa Acerbo. Пескара (Италия), 19 августа 1933.

06. Луиджи Фаджоли на Гран При Испании. Сан-Себастьян, 1933.

Зимой 1934 он подписал контракт с Mercedes, начав в качестве механика-водителя у Херманна Ланга. На Eifelrennen Фаджоли быстро вырвался вперёд, но Нойбауэр подавал ему знаки пропустить фон Браухитча (на тот момент пока ещё менее опытного). Экспрессивный итальянец, в знак протеста, остановил машину на обочине трассы и ушёл в боксы. Несмотря на трения с Нойбауэром, он затем успешно выступил на Гран При Германии (2 место) и в Монако, одержал победу в Пескаре, а также выиграл Гран При Италии (вместе с Караччиолой). Затем была победа на Гран При Испании в Барселоне и 2 место на Гран При Швейцарии.

07. Манфред фон Браухитч, Луиджи Фаджоли, Рудольф Караччиола на Гран При Франции, 1934.

08. Победители Гран При Италии - Рудольф Караччиола и Луиджи Фаджоли. Монца (Италия), 9 сентября 1934.

09. Луиджи Фаджоли возле "Альфы Ромео" на Гран При Италии, 1934.

10. "Мерседес" № 4 Фаджоли на Гран При Монако, 1935.

11. Фаджоли на гонке Avusrennen. Берлин, 1935.

1936 был неудачным годом, как для команды "Мерседес", проигрывавшей гонку за гонкой команде "Ауто Юнион" во главе с Берндтом Роземайером, так и для Фаджоли, у которого обострился ревматизм. В конце 1936 года контракт закончился, и конфликт с Нойбауэром забылся, благодаря многочисленным победам, Фаджоли решил перейти в Auto Union.

В 1937 соперничество Караччиолы и Фаджоли достигло своей кульминации. Оба они были не в лучшей форме из-за травм и болезней, и финишировали в Гран При Триполи соответственно пятым и шестым. Из-за манеры вождения Караччиолы Фаджоли был уверен, что немец его подрезал и не пропускал вперёд, и после гонки взбешенный итальянец напал с молотком на Рудольфа. И только подоспевшие Нойбауэр и механик Себастиан смогли его оттащить и уберечь от беды обоих гонщиков.

12. Фаджоли в команде Auto Union, 1937.

После Второй мировой Фаджоли вернулся в "Альфа Ромео" и одержал несколько побед. В 1950 он хорошо выступил на Гран При Британии в Сильверстоуне, лишь немного уступив победителю - товарищу по команде Джузеппе Фарина. В 1951 на Гран При Франции, несмотря на то, что машина Фаджоли лидировала в гонке, ему было приказано уступить место за рулём молодому Хуан Мануэлю Фанхио. Хотя их дуэт стал победителем, обидчивый итальянец отвернулся от Формулы-1. Несмотря на то, что в составе команды Фаджоли неизменно занимал одно из мест на подиуме, в Бремгартене, Спа, Монце, он был недоволен своими результатами, и решил покинуть команду. В 1952 он принял участие в Гран При Монако в классе "гран туризмо" на своей Лянче, но попал в страшную аварию, сломав руку и ногу. Врачи были оптимистичны, и, хотя через три недели он начал уже поправляться, накопленные травмы дали о себе знать, и гонщик скончался в клинике. Соболезнования о его кончине прислал даже король Италии (в изгнании) Умберто I.

13. Луиджи Фаджоли и Хуан Мануэль Фанхио в команде Alfa Romeo на Гран При Бельгии. Спа-Франкоршам (Бельгия), 16-18 июля 1950.

14. Гонщики Фаджоли, Фанхио и механики команды возле Alfa Romeo 159. Гран При Франции, 30 июня 1951.

Имя Луиджи Фаджоли не так известно сегодня, но он является одним из трёх великих итальянских гонщиков XX века, наряду с Акилле Вардзи и Тацио Нуволари. В память о нём проводится национальный Кубок Луиджи Фаджоли. В его родном городе Озимо, в центральном парке, установлен памятный бюст Фаджоли.

15. Бюст Луиджи Фаджоли (скульптор Giovanna Fiorenzi) был открыт 26 июня 1959 в центральном публичном парке города Озимо - на родине гонщика.


ФОТОГРАФИИ:

01. Луиджи Фаджоли (1935)
02. Фаджоли за рулём Maserati на "Тарга Флорио", 6 мая 1928.
03. Луиджи Фаджоли на "Мазерати". Targa Florio 1932.
04. Слева направо: Эрнесто Мазерати (руководитель и механик команды), гонщики Луиджи Фаджоли и Амадео Руджери на "Тарга Флорио", 1932.
05. Луиджи Фаджоли (№62) преследует Пьеро Таруффи (№38) на гонке Coppa Acerbo. Пескара (Италия), 19 августа 1933.
06. Луиджи Фаджоли на Гран При Испании. Сан-Себастьяно, 1933.
07. Манфред фон Браухитч, Луиджи Фаджоли, Рудольф Караччиола на Гран При Франции, 1934.
08. Победители Гран При Италии - Рудольф Караччиола и Луиджи Фаджоли. Монца (Италия), 9 сентября 1934.
09. Луиджи Фаджоли возле "Альфы Ромео" на Гран При Италии, 1934.
10. "Мерседес" № 4 Фаджоли на Гран При Монако, 1935.
11. Фаджоли на гонке Avusrennen. Берлин, 1935.
12. Фаджоли в команде Auto Union, 1937.
13. Луиджи Фаджоли и Хуан Мануэль Фанхио в команде Alfa Romeo на Гран При Бельгии. Спа-Франкоршам (Бельгия), 16-18 июля 1950.
14. Гонщики Фаджоли, Фанхио и механики команды возле Alfa Romeo 159. Гран При Франции, 30 июня 1951.
15. Бюст Луиджи Фаджоли (скульптор Giovanna Fiorenzi) был открыт 26 июня 1959 в центральном публичном парке города Озимо - на родине гонщика.


ИСТОЧНИКИ:

1. Diario del Presidente del Consiglio di Osimo Professoressa Paola Andreoni (www.paolaandreoni61.wordpress.com/)
2. Luigi Fagioli and Felice Bonetto: Two lives behind the wheel. Fondazione Pirelli, 08.06.2020 (www.fondazionepirelli.org/en/activities/stories-from-world-of-pirelli/luigi-fagioli-and-felice-bonetto-two-lives-behind-the-wheel/)
3. Луиджи Фаджиоли. Formula FAN (www.formula-fan.ru/luigi_fagioli)
4. Dennis David. Die Silberpfeile. (www.ddavid.com/formula1/drivers.htm)
5. Luigi Fagioli. HR'22. (www.historicracing.com/driverDetail.cfm?driverID=1595)




Херманн Ланг. Hermann Lang (1909, Каннштатт, Германия - 1987, Каннштатт, ФРГ)

Херманн Ланг был младшим из 4 братьев в семье. Когда ему было 14, умер его отец, и ему пришлось пойти на работу механиком по ремонту мотоциклов. Увлекшись мотогонками, он одержал первую победу в 1927 на стареньком "Нортоне", а в 1931 выиграл Чемпионат Германии по подъёму на холм в классе мотоциклов с коляской.

01. Херманн Ланг (1937).

Резкий поворот в его судьбе наступил с поступлением на работу в Daimler-Benz AG механиком. Когда он разогревал автомобиль перед гонками, его талант заметили и предложили попрактиковаться. В 1935 Ланг впервые принял участие в соревнованиях как член команды "Мерседес-Бенц", на гонке Эйфель он занял 5 место. Громкий успех пришёл к Лангу в 1937, с победами на двух скоростных трассах - Гран При в Триполи и в Берлине на AVUS.

02. Ланг и Караччиола на Гран При Германии, 1937.

03. Ланг на Гран При Италии. Черногория, 1937.

Победы 1938 года укрепили его статус профессионала - вместе с фон Браухитчем и Караччиолой они образовали устрашающее гоночное трио "Серебряных Стрел".

04. Херманн Ланг получает приз на Гран При Триполи от генерал-губернатора Ливии маршала Бальбо. Триполи, 15 мая 1938.

05. Слева направо: фон Браухич, директор Нойбауэр, Ричард Симэн (победитель), Ланг и Караччиола на Гран При Германии. Нюрбургринг, 24 июля 1938.

1939 тоже принёс Лангу ряд побед и достижений - победа в Гран При Пау (во французских Пиренеях) и в Триполи, международная гонка Эйфель и горное соревнование под Веной.

06. Слева: фрау Лидия Ланг и директор Макс Зайлер, справа Херманн Ланг. Гран При Триполи, 7 мая 1939.

07. Херманн Ланг за рулём Mercedes-Benz W154 (№181) выиграл соревнование по горным трассам Vienna Hillclimb Race на горной дороге Хохенштрассе. Для этого мероприятия "Мерседес-Бенц" установил на машине Ланга сдвоенные колёса, для лучшего сцепления с дорогой. Австрия, Вена, 11 июня 1939.

08. Слева направо: Херманн Ланг, Альфред Нойбауэр, инженер Рудольф Уленхаут и механик Вилли Циммер обсуждают неисправность двигателя Mercedes-Benz W154/163, из-за которой Херманн Ланг покинул гонку на 36 круге. Гран При Франции, Реймс, 9 июля 1939.

09. Херманн Ланг за рулём Mercedes-Benz W125 (№128) выиграл Горное Гран При Германии на высокогорной дороге Гроссглокнер в Альпах. Выиграв оба горных соревнования, Ланг стал горным чемпионом Германии сезона 1939. Австрия, Гроссглокнер, 6 августа 1939.

10. Команда "Мерседес-Бенц" на Гран При Швейцарии, на переднем плане слева направо: фон Браухитч (3 место), Караччиола (2 место), Ланг (1 место), директор Макс Зайлер, руководитель гонок Альфред Нойбауэр. Бремгартен, 20 августа 1939.

После Второй мировой Ланг продолжил карьеру гонщика. После 12-летнего перерыва, он сразу занял 2 и 3 места на соревнованиях в Аргентине. В 1952 в 24-часовой гонке в Ле Мане, Ланг, вместе со вторым водителем Фритцем Риссом, пришёл вторым, уступив товарищу по команде Карлу Клингу.

11. На обложке аргентинского спортивного журнала El Grafico - Херманн Ланг (за рулём), рядом его новый коллега по команде Карл Клинг (1951).

12. На 3-й "Каррера Панамерикана" экипаж Херманна Ланга и Эрвина Группа на Mercedes-Benz 300 SL (№ 3) финишировал вторым. Мехико, 1952.

13. Херманн Ланг - победитель юбилейного Гран При Германии на Mercedes-Benz 300SL. Его товарищи по команде Карл Клинг, Фритц Рисс и Тео Хельфрих заняли 2, 3 и 4 места. Нюрбургринг, 3 августа 1952.

После Гран При Европы в 1954 Ланг отошёл от большого спорта, и вернулся на работу на предприятии. Позже, всё так же в компании "Даймлер-Бенц", работал инспектором до самой пенсии. И даже на пенсии он принимал участие в торжественных мероприятиях и олдтаймер-шоу, организованных компанией Daimler-Benz.

14. Херманн Ланг на Гран При Европы. Германия, Нюрбургринг, 1 августа 1954.

15. На Гран При Италии, слева направо: Херманн Ланг, Альфред Нойбауэр, Хуан Мануэль Фанхио, Карл Клинг, Ханс Херрманн. Монца, 5 сентября 1954.

16. 40 лет спустя: Ланг на Mercedes-Benz W125. Южное кольцо Нюрбургринг, 1977.

17. 77-летний Ланг на Mercedes-Benz W154 на Гран При классических олдтаймеров. Нюрбургринг, 16 августа 1986.


ФОТОГРАФИИ:

01. Херманн Ланг (1937).
02. Ланг и Караччиола на Гран При Германии, 1937.
03. Ланг на Гран При Италии. Черногория, 1937.
04. Херманн Ланг получает приз на Гран При Триполи от генерал-губернатора Ливии маршала Бальбо. Триполи, 15 мая 1938.
05. Слева направо: фон Браухич, директор Нойбауэр, Ричард Симэн (победитель), Ланг и Караччиола на Гран При Германии. Нюрбургринг, 24 июля 1938.
06. Слева: фрау Лидия Ланг и директор Макс Зайлер, справа Херманн Ланг. Гран При Триполи, 7 мая 1939.
07. Херманн Ланг за рулём Mercedes-Benz W154 (№181) выиграл соревнование по горным трассам Vienna Hillclimb Race на горной дороге Хохенштрассе. Для этого мероприятия "Мерседес-Бенц" установил на машине Ланга сдвоенные колёса, для лучшего сцепления с дорогой. Австрия, Вена, 11 июня 1939.
08. Слева направо: Херманн Ланг, Альфред Нойбауэр, инженер Рудольф Уленхаут и механик Вилли Циммер обсуждают неисправность двигателя Mercedes-Benz W154/163, из-за которой Херманн Ланг покинул гонку на 36 круге. Гран При Франции, Реймс, 9 июля 1939.
09. Херманн Ланг за рулём Mercedes-Benz W125 (№128) выиграл Горное Гран При Германии на высокогорной дороге Гроссглокнер в Альпах. Выиграв оба горных соревнования, Ланг стал горным чемпионом Германии сезона 1939. Австрия, Гроссглокнер, 6 августа 1939.
10. Команда "Мерседес-Бенц" на Гран При Швейцарии, на переднем плане слева направо: фон Браухитч (3 место), Караччиола (2 место), Ланг (1 место), директор Макс Зайлер, руководитель гонок Альфред Нойбауэр. Бремгартен, 20 августа 1939.
11. На обложке аргентинского спортивного журнала El Grafico - Херманн Ланг (за рулём), рядом его новый коллега по команде Карл Клинг (1951).
12. На 3-й "Каррера Панамерикана" экипаж Херманна Ланга и Эрвина Группа на Mercedes-Benz 300 SL (№ 3) финишировал вторым. Мехико, 1952.
13. Херманн Ланг - победитель юбилейного Гран При Германии на Mercedes-Benz 300SL. Его товарищи по команде Карл Клинг, Фритц Рисс и Тео Хельфрих заняли 2, 3 и 4 места. Нюрбургринг, 3 августа 1952.
14. Херманн Ланг на Гран При Европы. Германия, Нюрбургринг, 1 августа 1954.
15. На Гран При Италии, слева направо: Херманн Ланг, Альфред Нойбауэр, Хуан Мануэль Фанхио, Карл Клинг, Ханс Херрманн. Монца, 5 сентября 1954.
16. 40 лет спустя: Ланг на Mercedes-Benz W125. Южное кольцо Нюрбургринг, 1977.
17. 77-летний Ланг на Mercedes-Benz W154 на Гран При классических олдтаймеров. Нюрбургринг, 16 августа 1984.


ИСТОЧНИКИ:

1. Lang, Hermann. Mercedes-Benz Public Archive (www.mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/en/instance/ko/Lang-Hermann.xhtml?oid=7304)
2. Career Summary:Hermann Lang. Snal Lap (www.snaplap.net/driver/hermann-lang/)
3. Leif Snellman. The mechanic that became the best of Mercedes-Benz. Who?, May 1999 (www.8w.forix.com/lang.html)




Луи Широн. Louis Alexandre Chiron (1899, Монако - 1979, Монако)

Луи Александер Широн родился в 1899 в скромной семье метрдотеля Hôtel de Paris в Монако. Ещё в подростковом возрасте его привлекали автогонки, и он стал учиться автомобильному делу. Благодаря своим успехам, по достижении совершеннолетия он был зачислен в автомобильные войска, и стал штабным водителем у маршала Филиппа Петена (будущего Президента Республики) и маршала Фердинанда Фоша.

01. 25 ноября 1918 войска маршала Фоша вошли в Страсбург, положив конец попыткам создать здесь советскую республику. На фото: маршал Петен и генерал де Кастельно в автомобиле. Страсбург, 25 ноября 1918.

После окончания войны Луи вернулся в Монако, где содержал гараж в Ницце, а также зарабатывал профессиональными танцами. Одна влиятельная американка, партнёр по танцам, приняла участие в его судьбе и вскоре он смог купить свой первый автомобиль, чтобы осуществить свою юношескую мечту - участвовать в гонках.
В 1926 он познакомился с Альфредом Хоффманом, предоставившим восходящей звезде автомобиль Bugatti Type 35, в том же году на Гран При Команж в Гаскони, вырвав победу у заводской команды "Бугатти". Первые победы пришли к Широну уже в 1927-28 гг., что привлекло к нему внимание Этторе Бугатти, предложившего ему выступать за заводскую команду. Благодаря ему, команда "Бугатти" одерживала победу за победой, в 1928 - Гран При Рима, Гран При Ла Марны, Гран При в Сан-Себастьяне и Гран При Европы в Монце. Широн принёс победы в Гран-При Италии и Испании в 1928, Германии и Италии в 1929, Бельгии в 1930.

02. Широн на Bugatti. Монлери, Франция, 1927.

В 1929, во время Гран При Германии на Нюрбургринге, Широн соревновался в скорости с несколькими Mercedes-Benz SSK. В это время Адольф Гитлер ехал на стадион и слушал радио - он ожидал, что победителем будет один из немецких гонщиков на "Мерседесе". Когда он услышал, что Широн, незадолго до финиша, был в отрыве от ближайшего преследователя на целых 14 минут, он велел развернуться, отказавшись от посещения гонки.

Одно из самых памятных и важных деяний Луи Широна было создание Гран При Монако в 1929, когда его идея была поддержана Антони Ноге (Antony Nogh&eagrave;), председателем Автомобильного Клуба Монако и Князем Монако Луи Ренье II. Широн видел замечательный потенциал в улицах Монако для проведения гонки, и оказался прав. А в 1931 он стал первым монегаском, выигравшим "родной" чемпионат - Гран При Монако.

03. Луи Широн греется у мотора Bugatti своего друга и товарища по команде Акилле Вардзи, пока Люсьен Вюрмсер проверяет двигатель его собственной машины. Монлери, Франция, 1931.

04. Луи Широн (с шампанским) празднует победу в Гран При Франции (вместе с Акилле Вардзи), справа: механик Люсьен Вюрмсер. Монлери, 21 июня 1931.

05. Луи Широн (1931).

06. Широн на улицах Монако, 1931.

Луи Широн стал настолько популярным в Чехословакии после 3-х побед подряд на Гран При Чехословакии в 1931, 1932, 1933, что до сих пор в Чехии жива поговорка про автомобилистов - "он гоняет как Широн".

07. Фото с памятной надписью Луи Широна, 1932.

Отчасти из-за его романа с женой Хоффмана Алисой, отчасти из-за его своенравного характера, и нежелания выполнять приказы Бугатти, Широна выгнали из команды Bugatti. В 1933 Широн вместе с Караччиолой основали свою скудерию - Scuderia CC, однако Руди почти сразу самоустранился из-за аварии в Монако, а Луи один гонял за команду на своей "Альфа Ромео". Вскоре он получил приглашение от Энцо Феррари, руководителя заводской команды "Альфа Ромео" - Scuderia Ferrari, которой Широн вскоре принёс победы в Марселе, Гран При Масарик и Испанском Гран При, а в начале 1934 победил в Монлери, на Гран При Франции, и в Гран При Марокко. В 1930-е годы количество побед в разных чемпионатах сделало Широна национальным героем во Франции, Чехословакии и, конечно, в родном Княжестве Монако.

08. Широн на Гран При Монако, 1934.

09. Акилле Вардзи на "Ауто Юнион" обгоняет Луи Широна на "Альфа Ромео". Пескара, Италия, 15 августа 1935.

После сезона 1935 года Широн и Караччиола приняли приглашение от команды Mercedes, но Широн пробыл там недолго - серия аварий и поломок преследовала его, вплоть до сильной аварии во время Европейского Чемпионата на Гран При Германии. И хотя он закончил сезон без особых травм, он решил прекратить выступления в чемпионатах. Однако, последним его предвоенным успехом стала победа в Гран При Франции в Монлери, на автомобиле Talbot.

10. Широн на Mercedes-Benz W25, 1936.

11. Акилле Вардзи и Луи Широн. Во время гонки Эйфель они были в соперничающих командах (Auto Union и Mercedes, соответственно), но в перерывах между гонками - друзья. Нюрбургринг, 14 июня 1936.

12. Механики приводят в порядок Mercedes-Benz W25K Луи Широна. Нюрбургринг, 14 июня 1936.

Во время Второй Мировой навыки Луи Широна пригодились - он вывозил сбитых лётчиков из Швейцарии, и через оккупированную Францию, тайными тропами, довозил их до Англии.
После войны Луи Широн вернулся в Гран При на Lago-Talbot, выиграв Гран При Франции 1947 и 1949. И первые 5 лет он успешно выступал в этой новой версии международного чемпионата - Формуле 1, хотя пик его карьеры был далеко позади.

В 1948 Широн и его давний друг по жизни и постоянный соперник в гонках Акилле Вардзи(*) участвовали в Гран При Швейцарии. На трассе в Бремгартене прошёл дождь, "Альфа" Вардзи заскользила врезалась и перевернулась. Широн, выступавший на "Тальбо", остановил гонку, и бросился спасать товарища. Однако, Вардзи, выступавший без шлема, погиб сразу. Едва сдерживая слёзы, Широн закончил гонку шестым. Кстати, в этой печально известной гонке погиб ещё один спортсмен - швейцарец Кристиан Каутц. После этой трагедии руководство FIA приняло постановление об обязательном использовании шлема в спортивных состязаниях. (*) Акилле Вардзи (Achille Varzi, 1904 - 1948) - один из трёх великих итальянских гонщиков (Вардзи, Нуволари, Фаджоли), выступавший за команды Bugatti, Auto Union, Alfa Romeo в период 1929-1946, и принесший немало побед своим командам.

13. Широн на Talbot Lago на Гран При Великобритании. Сильверстоун, 2 октября 1948.

C 1950 Широн выступал за "Мазерати", а в сезоне 1953 он успешно выступал на автомобилях марки OSCA(*). Спроектированный специально для гонок серии "Гран При" OSCA 20 показал всю свою прыть и выносливость на Гран При Сиракузы на Сицилии, куда приехала сильнейшая команда "Феррари". Но по мере того, как машины Ferrari выбывали из гонки, одна за другой, Широн, не растерявший навыков скоростной езды, смог финишировать вторым, уступив лишь "Мазерати".

14. Луи Широн и Эрнесто Мазерати в мастерской OSCA (фото из американского журнала Road & Track) Рядом - гонщик Умберто Мальоли и инженер "Мазерати" Луиджи Паренти. Болонья, 1953.

(*) O.S.C.A. (Officine Specializzate Costruzione Automobili-Fratelli Maserati S.p.A.) - итальянский производитель гоночных и спортивных автомобилей, фирма основана братьями Мазерати в 1947 в Болонье, просуществовала до 1967.

В 1954 Широн одержал победу в престижном Ралли Монте-Карло, прибавив её к прошлым победам в Гран При. В последний раз Широн участвовал в Гран При в 1955, в возрасте почти 56 лет, заняв 6 место на "Лянче" на той самой трассе Монако. На сегодня он остаётся самым пожилым гонщиком, участвовавшим в Гран При Формулы 1, и, по всей видимости, этот рекорд вряд ли будет побит.

15. "Лянча" Луи Широна в Монте-Карло. Гран При Монако, 22 мая 1955.

16. Старейший участник Formula 1 - Луи Широн в возрасте 55 лет.

17. Широн на автомобиле OSCA на "Милле Милья". Италия, 28-29 апреля 1956.

В 1958 Луи Широн завершил свою спортивную карьеру, и продолжил работу в спорткомитете Гран При Монако и Ралли Монте-Карло, а в 1979 стал генеральным комиссаром Гран При Монако. Эта должность стала его последней в мире спорта

18. Луи Широн на Гран При Монако (по Формуле 1), 1967.

19. Гран При Франции (1974) - парад победителей прошлых лет, слева направо: Денни Халм, Стирлинг Мосс, Херманн Ланг, Фил Хилл, Луи Широн, Грэхем Хилл и Джон Сёртис. Дижон-Пренуа, 7 июля 1974.

Луи Широн умер в 1979 в Монте-Карло (Монако). В знак признания его побед на трассах в течение 35 лет, и 20-летней работы на благо спорта после ухода из гонок, недалеко от трассы Гран При в порту Монако ему установлен памятный бюст, как выдающемуся гражданину Княжества.

В знак признания его заслуг компания Bugatti назвала концепт 1999 года его именем, а также модель 2016 года - Bugatti Chiron - самый быстрый автомобиль планеты.

20. Бюст Луи Широна в порту Монако.

21. Bugatti Chiron, модель 2016 года, самый быстрый, на тот момент, автомобиль на планете, назван в честь Луи Широна.

22. Обложка книги "Луи Широн", автор: Rino Rao. Издательство ASI (Aviation Security International, UK), 2020.


ФОТОГРАФИИ:

01. 25 ноября 1918 войска маршала Фоша вошли в Страсбург, положив конец попыткам создать здесь советскую республику. На фото: маршал Петен и генерал де Кастельно в автомобиле. Страсбург, 25 ноября 1918.
02. Широн на Bugatti. Монлери, Франция, 1927.
03. Луи Широн греется у мотора Bugatti своего друга и товарища по команде Акилле Вардзи, пока Люсьен Вюрмсер проверяет двигатель его собственной машины. Монлери, Франция, 1931.
04. Луи Широн (с шампанским) празднует победу в Гран При Франции (вместе с Акилле Вардзи), справа: механик Люсьен Вюрмсер. Монлери, 21 июня 1931.
05. Луи Широн (1931)
06. Широн на улицах Монако, 1931.
07. Фото с памятной надписью Луи Широна, 1932.
08. Широн на Гран При Монако, 1934.
09. Акилле Вардзи на "Ауто Юнион" обгоняет Луи Широна на "Альфа Ромео". Пескара, Италия, 15 августа 1935.
10. Широн на Mercedes W25, 1936.
11. Акилле Вардзи и Луи Широн. Во время гонки Эйфель они были в соперничающих командах (Auto Union и Mercedes, соответственно), но в перерывах между гонками - друзья. Нюрбургринг, 14 июня 1936.
12. Механики приводят в порядок Mercedes W25K Луи Широна. Нюрбургринг, 14 июня 1936.
13. Широн на Talbot Lago на Гран При Великобритании. Сильверстоун, 2 октября 1948.
14. Луи Широн и Эрнесто Мазерати в мастерской OSCA (фото из американского журнала Road & Track) Рядом - гонщик Умберто Мальоли и инженер "Мазерати" Луиджи Паренти. Болонья, 1953.
15. "Лянча" Луи Широна в Монте-Карло. Гран При Монако, 22 мая 1955.
16. Старейший участник Formula 1 - Луи Широн в возрасте 55 лет.
17. Широн на автомобиле OSCA на "Милле Милья". Италия, 28-29 апреля 1956.
18. Луи Широн на Гран При Монако (по Формуле 1), 1967.
19. Гран При Франции (1974) - парад победителей прошлых лет, слева направо: Денни Халм, Стирлинг Мосс, Херманн Ланг, Фил Хилл, Луи Широн, Грэхем Хилл и Джон Сёртис. Дижон-Пренуа, 7 июля 1974.
20. Бюст Луи Широна в порту Монако.
21. Bugatti Chiron, модель 2016 года, самый быстрый, на тот момент, автомобиль на планете, назван в честь Луи Широна.
22. Обложка книги "Луи Широн", автор: Rino Rao. Издательство ASI (Aviation Security International, UK), 2020.


ИСТОЧНИКИ:

1. Louis Chiron - the Monegasque Gentleman Driver. Monte Carlo Weekly Photo, 13.03.2009 (www.montecarlodailyphoto.com/2009/03/louis-chiron-monegasque-gentleman.html)
2. Nicole Auger. Bugatti, the Monaco Grand Prix and Louis Chiron - writing motor racing history. Newsroom.Bugatti.Com, 16.05.2022 (www.newsroom.bugatti.com/press-releases/bugatti-the-monaco-grand-prix-and-louis-chiron-writing-motor-racing-history)
3. Louis Chiron: Monegasque Conqueror of the Monaco Grand Prix. Hello Monaco, 26.12.2018 (www.hellomonaco.com/sightseeing/monaco-s-celebrities/louis-chiron-monegasque-conqueror-of-the-monaco-grand-prix/)
4. Jeremy McMullen. Louis Chiron: 1953 Formula One Season. Conceptcarz (www.conceptcarz.com/view/f1/teamsBySeason.aspx?driverTeamArticleID=109&driverID=820)
5. Libreria Gilena - International Motor Books (www.gilena.it/libro/louis-chiron#contenitore_dettagli)




© Dottore & Dottore.Ru, 2022.











Locations of visitors to this page
© Dottore, 2008-2022, contact: dottore124@yandex.ru