Russian Mercedes Benz Clubs & Forums 1999-2018
История создания, деления и закрытия интернет-конференций (форумов, клубов), посвященных марке "Мерседес-Бенц", связана со множеством скандалов вокруг прав на название, на посетителей, на информацию, на использование фотографий, на платную или бесплатную рекламу.
Описывать подробности этих скандалов представляется невозможным в связи с существованием, как минимум, двух точек зрения на одно событие. Поэтому автор коснется лишь вскользь этих проблем и заострит внимание, в основном, на фактах и датах.
-
В июле 1999 года был создан "Клуб Классических Автомобилей Мерседес-Бенц" для владельцев автомобилей, выпущенных до 1980 года. Это предложение прозвучало во время 1-й АЭ-1999 от Евгения Петрова, президента АЭ и В.Карпушенко. Руководителями Клуба стали Владимир Кабанов и Владимир Карпушенко. С самого начала это был фактически закрытый клуб, в котором состояли именитые владельцы реставрационных мастерских и олдтаймерских коллекций - Кваша, Алешин, Хромов. В 2003 году руководство Даймлер-Крайслера предоставило Клубу статус официального "Мерседес Бенц Классик Клуба" в России. Клуб занимается, в основном, организацией и проведением выставок, классик-ралли, презентаций, принимает участие в подготовке журнала "Мерседес Классик".
- В апреле 2008 года сертификат Mercedes-Benz Classic Club Russia выдан новому Президенту клуба Алексею Прупесу, объединившему возможности российского представительства и сайта mbclub.ru.
-
28 мая 1997 года на тогда еще молодом сайте www.auto.ru (сайт был открыт 15 июля 1996 г.) открылась конференция "Обменяемся опытом?! - Мерседес". Эта конференция существует и по сей день, пережив несколько кризисов, как внутренних, так и в связи с переходом значительной части посетителей на МБклуб.ру, о котором чуть ниже. FAQ и ник-лист конференции на Авто.Ру(Мерседес) были созданы одним из участников, Сергеем Сохиным (SSA) на своем домене и существуют до сих пор по адресу murzik.ssa.ru.
- Зарегистрированных пользователей за все время - не менее 30.000, после реорганизации форумов пользователей стало меньше.
-
В 1999 году группа энтузиастов организовала мерсо-конференцию www.mercedes.integration.ru, чуть позже руководство Авто.Ру (Михаил Л. Рогальский) предоставило на сервере Авто.Ру доменное имя mercedes.auto.ru на вполне определенных условиях. Эти условия не были соблюдены, т.к. "Интеграция" ставила ре-директ с Авто.Ру вместо полноценного использования домена, и авторушный Мерседес-клуб был вскоре закрыт. 27 декабря 1999 года конференция на "интеграции" была запущена в опытную работу. "Интеграция" была закрыта в 2001 году, и тоже не без конфликта основателей сайта с владельцами домена и авторами некоторых материалов. Впрочем, тогдашние участники событий упрекая меня в неосведомленности, не пытаются пролить свет на историю тех дней.
- Первый сбор участников конференции был организован в апреле 1999 года Дмитрием Тиминым (Damon, тогда Dima300E). Период с 1997 по 1999 гг. , к сожалению, вообще никак не запечатлен историей. Одна из встреч осенью 2000 года освещалась на www.mangal.ru .
- В том же 2000 году началась работа по созданию Мерседес-Клуба с сайтом и конференцией. У истоков клубного сайта стояли Andy (Андрей Милехин), Damon (Dima300E - Дмитрий Тимин), Maxim (Gotlib - Максим Радченко), Miguel (Михаил), maka (Максим Гарусев) и еще несколько человек, впоследствии отошедшие от активного участия. 12 марта 2001 года открылись конференция и клубный сайт www.mbclub.ru. Созданием, поддержкой сайта и администрированием занимались Алексей Марков - АМ/РМ (AlexeyMarkov), оставивший ради клубного сайта свой персональный проект www.w126.pp.ru, и Артем Гарусев - Тёma, админ с "Интеграции". После серии скандалов на Авто.Ру, где продолжали "обитать" многие мерсоводы, в августе 2002 г. довольно большая часть мерсо-авторушников ушла на новоиспеченный МБклуб. Именно с этим периодом можно связать подъем значимости клубного сайта.
- Буквально меньше, чем через год после массового "исхода" мерсоводов с Авто.Ру на МБклуб.Ру,
в апреле 2003 года, разгорелся новый скандал между одним из админов мбклуба.ру, с одной стороны, и владельцами домена и разработчиками, с другой стороны. В результате участники клуба раскололись на две группы. Новая версия клубного сайта и новые планы развития Клуба-2 оказались настолько не по вкусу части участников, что они предпочли остаться "на старом сайте", то есть админ (Тёма) просто зарегистрировал новый домен с "почти старым" названием - www.mbclubs.ru, на котором и по сей день общаются его старые обитатели. Хотя мерсо-тематика на этом сайте поднимается всё реже, обсуждаются автомобили разных марок и многие другие темы, не связанные с автомобилями. По сути, это клуб автомобилистов, многие из которых раньше ездили на Мерседесах.
- В настоящее время домен "мбклубс" не существует, а мерсо-конференция под названием
ОГМ - Team находится под администрацией и на частном домене у Тёмы. Количество пользователей - около 50
- Новый дизайн МБклуба появился на адресе www.mbclub.ru
7 апреля 2003 года. Сайт сразу стал позиционировать себя как Мерседес-Бенц Клуб Россия, для чего даже было зарегистрировано Некоммерческое Партнерство с соответствующим названием. Довольно быстро Клуб стал заметным явлением на просторах Рунета, и за его пределами. Среди участников стали больше жителей бывших союзных республик и европейских стран. Сам ресурс стал популярен за рубежом, в частности благодаря винопробивалке. В это же время активизировалась клубная жизнь - возобновились встречи, как в Москве, так и в других городах, межрегиональные слеты и автопробеги. Однако, обострились некоторые внутренние проблемы и разное видение будущего Клуба, что выплеснулось в яростные споры в стане руководства, и уже в 2005 году из администрации ушли Andy и AM/PM. В конце 2005 года с сайта ушла большая группа, создав форум московского мерседес-клуба. В 2008 г. сайт выпустил новую версию форума и получил Сертификат официального клуба, Президентом которого является Прупес. Сайтом руководят Радченко (Maxim), Тимин (Damon) и вернувшийся Милехин (Andy).
- Пользователей - 6.100 (2007), 21.570 (2011), 172.000 пользователей (100 активных) (2018).
-
Осенью 2005 года группа московских мерсоводов вместе с Ренатом Поляковым (Dottore), покинув проект мбклуб.ру, открыла форум вначале на www.Dottore.Ru , а весной 2006 года - форум Московского Мерсоклуба на www.mbmoscow.ru . Клуб стал организатором многих встреч, включая 1-й слет Олдмерин-клуба, ряда встреч у МГУ, серии Чемпионатов по картингу, клубных встреч в кафе, Рождественских встреч, печать клубных календарей, участие в выставках и автопробегах.
-
В начале 2008 г. открылся сайт Клуба mbmoscow.ru. Руководитель Dottore, есть Совет Клуба, пользователей 350. Весной 2009 года технический администратор клубного форума пошел на конфликт, блокировав административные возможности, отключив самых активных членов клуба от форума. Совет Клуба принял решение о переезде на домен www.mbmoscow.org, а затем www.mbcm.ru. К 2015 году форума mbmoscow уже не существовало, а сам сайт стал принадлежать автосервису.
-
В марте 2009 на www.mbcm.ru начал работать новостной портал о новостях Мерседес-Бенц и новостях мерсо-клубной жизни.
- На форуме пользователей 410 (2011). Пользователей 1.600 (активных 50) (2018).
-
В 1999 году Дмитрий Парахин (Киевлянин) задумал создать сайт, посвященный 190Е. Сайт развивался, закрывался и рождался вновь, в 2005 году открылся форум www.w201club.com . На сегодня 201-й клуб укрепился в Киеве, в Москве, Минске, Петербурге и Калининграде. Руководитель по-прежнему Киевлянин (он же Capitan).
- Пользователей - 11.600, в 2011 - 4.980, 9.000 (2016), 6.400 (активных 150) (2018).
В начале 2000 г. появился сайт, посвященный старым мерседесам - "Старый Мерин". Первоначально он располагался по адресу oldmerin.h1.ru, затем oldmerin.vov.ru, а основателем его был питерец Андрей Саенко, тоже выходец из Авто.Ру. Когда он задумывал сайт в 1999 г., он предполагал просто собрать информацию о любимой машине и делиться ею. В 2004 году сайт переезжает на новый хостинг и обретает постоянный адрес www.oldmerin.net, в 2005 г. появляется форум, и сайт за короткое время становится очень популярным в России и странах бывшего СССР. В 2006 начинаются регулярные встречи одноклубников разных городах. Сегодня это одно из крупнейших сообществ мерсоводов на всем пост-советском пространстве вплоть до стран бывшего соцлагеря и западной Европы. Зарегистрированных пользователей - более 10.000, в 2011 - 27.780. Одно время группа энтузиастов из "Олдмерина" создала новый форум OldBenz.ru, однако, просуществовав некоторое время, он закрылся, и всё вернулось на круги своя.
- Более 63.000 пользователей зарегистрировано в 2016 г. на "Олдмерине". После реорганизации форума - 6.400 (активных 150) (2018).
В 2006 году некоторые участники w201 клуба и Олдмерина создали www.benz-classic.com Этот форум объединял, в основном, калининградский, балтийский, петербуржский регион. Администраторы - Александр, AZAROV, dkspb. В настоящее время форум закрыт.
В 2001 году Андрей Артамонов создал сайт, посвященный Гелендвагенам, где собирал информацию об этих внедорожниках. В 2003 г. руководство сайтом приняли в свои руки Олег Никончук и Ярослав Томашевский, вдохнувшие в него новую жизнь. В январе 2007 г. на портале www.g-class.ru, было объявлено о создании Клуба G-Class Club. В настоящее время руководят проектом Александр Губанов (Desert Foxx) и Александ Желтков (Shuff), пользователей в 2011 - 3.500. Спустя 5 лет появились еще несколько сайтов, посвященных G-классу, а также другим моделям внедорожников.
- В 2016 пользователей на форуме клуба - 7.500, 8.800 (активных 100) (2018) .
Немного моложе сайт
www.gelik.ru, Основанный в 2005
году, Клуб "Трудогелики" ориентирован на спортивное и внедорожное (трофи) оснащение внедорожников Гелендваген, Штейр и Пух. В 2007 году появился форум на сайте. Руководители проекта ALEX (Алексей Гуркин) и hiryrg.
- Пользователей 350, в 2011, после реорганизации сайта и форума - 165.
В 2005 году появился новый форум www.benzclub.ru Поначалу его пользователи обитали преимущественно в подмосковном Куркино, сейчас аудитория гораздо шире. в 2006 г. открылся новостной и рекламный разделы сайта. Руководство форума неохотно идет на контакты и совместные мероприятия, мотивируя это своими большими расходами на рекламу.
- Пользователей - 11.800 (к сожалению, из них много спамеров). 130.200 (активных 200) (2018).
В 2006 году от Украинского официального Мерседес-клуба отделилась группа энтузиастов, и был создан форум независимого Украинского мерседес-клуба www.benzua.com . К 2008 году Клуб открыл представительства в Днепропетровске и Одессе, провел грандиозный всеукраинский слет. Руководитель Клуба -Дмитрий Парахин (Captain).
- Пользователей - более 800, в 2011 - 3.310, 11.600 (активных 300) (2018).
старый Украинский Мерседес-клуб работает на сайте www.mercedes-club.org
- Пользователей - 51.000 (активных 50) (2018).
У Сибирского Мерседес Классик Клуба нет сайта, однако объединившаяся в 2006 году группа мерсоводов проводит в Новосибирске интересные мероприятия городского масштаба, достойные внимания и заимствования. Руководитель Pilot-126. Количество участников - около 50
В том же 2006 году открылся форум, а затем и сайт Белорусских мерсоводов на домене
www.mbclub.by
- Пользователей - 1.300, в 2011 - 6.810, 9.700 пользователей (активных 50) (2018).
-
В 2007 г. из части w201клуба и Бенцклуба выросла аудитория для совсем нового форума
www.clubmb.ru, в 2008 г. открылся также сайт и произошла смена домена - сайт переименован в www.mercedes-club.ru.
- 450 пользователей. Администраторы Anton, Pifagor. В 2011 - 4.750, 4.200 пользователей (активных 20) (2018).
-
Вслед за w201 появился новый автомобиль и созрела аудитория для нового клуба.
В 2007 году был открыт форум www.w202club.com Уже сейчас он является довольно крупным и дружным клубом, объединяющим Москву и Петербург. Руководитель Arif.
- Зарегистрированных пользователей - 550, в 2011 - 4.910, 19.200 пользователей (активных 50) (2018).
-
Долгое время существовал форум Зеленоградских мерсоводов на www.mercedeszel.ru.или mbzel.ru, в настоящее время форум закрыт, а большинство его обитателей общаются на других форумах.
-
На русскоязычном форуме эстонского клуба clubmb.ee - 2.440 пользователей (2011), 35.000 пользователей (активных 50) (2018)
-
На форуме w210club.com - 2.240 пользователей (2011), руководитель - Дэн. 15.600 пользователей (активных 50) (2018).
- Существовал родственный ему w203club.com, но в настоящее время домен закрыт (2018).
-
На форуме mercedes-w140.ru - 80 пользователей, рук. Леха. 6.300 пользователей (активных 50) (2018).
- Форум любителей W126, W116, W123 базируется на w126club.ru - 1.700 пользователей (2018).
-
На форуме клуба ML-Club.Ru - ML-club.su - 2.840 пользователей, рук. huntter. 23.000 (активных 50) (2018)
- Позже часть клуба ML-Club создала сайт Big-Benz.Ru, позднее преобразованный в Mercedes-SUV.ru - 15.700 пользователей (активных 50) (2018)
-
На екатеринбургском форуме mbclub-ural.ru - 640 пользователей, рук. Count_Zero. 23.000 пользователей (активных 50) (2018).
-
Открытый в 2008 г. филиал Московского Клуба - форум w123club.ru переименован в Российский клуб. Основатель - Иван Lapis_Blau. 1.500 пользователей (активных 20) (2018).
-
В Белорусии работает форум, посвященный купе mbcoupes.by, 740 пользователей, 1.450 (2018).
-
В Латвии работает официальный латвийский клуб mbclub.lv на латышском языке - 4.200 пользователей (2018).
- кроме него, в Латвии есть неофициальный русскоязычный форум w140club.lv - 1.050 пользователей (2018).
-
В Литве все клубы, включая С123 Klubas, объединились в Ассоциацию клубов под официальным брендом на сайте mbclub.lt
- Бывший форум gclass.ru (не путать с Клубом G-Class.ru) доступен на сайте гелендваген.рф - 2.600 пользователей (активных 50) (2018).
- Гелендвагенам посвящен также форум gclass-club.ru - 8.700 пользователей (активных 100) (2018).
- Существует также созданный недавно форум merin.club - 430 пользователей (2018).
- Снова появился очередной форум w124club.ru - 440 пользователей (2018).
- Не так давно появился Купе-Клуб mb-coupes.ru (аналог белорусского) - 860 пользователей (2018).
- Уже несколько лет успешно работает MB-Team.ru - 1.390 пользователей (2018).
- Алма-Атинский клуб mbclub.kz стал Казахстанским клубом и переехал на mb-club.kz - 12.500 пользователей (2018).
- Существовавший некоторое время форум mbclass.ru прекратил существование (2018).
- Московский Клуб "Мерседес-Бенц Друзья" работает без сайта. В некоторых соцсетях можно найти MBFriends (2018).
- Московский Клуб "Мерседес-Бенц Лайфстайл" работает без сайта. В некоторых соцсетях можно найти MB Lifestyle (2018).
- Питерский Клуб "Бенц Мафия" работает без сайта. В некоторых соцсетях можно найти The Benz Mafia (2018).
- Воронежский Мерседес-Клуб работает без сайта. В некоторых соцсетях можно найти mercedes-club36.ru (2018).
- Кроме этого, существует сайт Российского Мерседес-Фестиваля mercedes-festival.ru, созданный 5 лет назад Союзом Клубов Мерседес-Бенц,
при активном участии Mercedes-Benz Club Moscow, W202 Club, и Воронежского Мерседес-Клуба (2018).
- (*) Несомненно, что ав
тор не обладает всей истиной в последней инстанции, и кому-то эти "хроники" покажутся слишком "причесанными", а кому-то - "перевранными и искаженными". Автор воспользовался устными воспоминаниями некоторых участников мерсо-конференций тех времен, сохранившимися страницами на разных форумах и некоторыми личными наблюдениями, а также присланными замечаниями и комменатриями.
- Целью автора было не столько восстановление исторической истины и "поиск виноватых", сколько попытка разъяснить существование нескольких клубов и конференций, похожих по формату. Ситуация эта будет, видимо, развиваться и дальше лавинообразно, и приведет к созданию еще многих клубных сайтов и конференций разного масштаба. Последняя фраза, написанная в 2005 году, имела подтверждение, т.к. и по сей день создаются все новые форумы и клубы.
- "Жизнь - такая штука, что в ней присутствуют и конфликты тоже. И со школы известно, что главный двигатель прогресса - войны. Поэтому описывать мир в отрыве от войн и конфликтов не удастся без существенного искажения действительности."
(с) Dottore, 1-я редакция (осень 2005), 2-я редакция (13.07.2007), 3-я редакция (22.05.2008), 4-я редакция (05.02.2009), 5-я редакция (01.07.2009), 6-я редакция (15.02.2011)
© Dottore, 2002-2018