Мерседес-Бенц, серия 124/Класс Е
Дата: 20.08.2002 в 18:41:34 MSD
Тема: Автомобили зарубежного производства


В 1985 году на смену устаревшей "123-й" мерседесовской серии пришла "124-я" - c совершенно новым дизайном, более солидная и надежная, а в 1995 году последняя уступила место своему преемнику с четырьмя круглыми фарами. Этот автомобиль по-прежнему характеризуется низким уровнем шума, очень высоким комфортом и долговечностью.


"Мерседес" со "124-м" кузовом - это первая и, можно сказать, самая удачная серия "Мерседесов" среднего класса. И все же в октябре 1986 года немецкий концерн и его дочерние предприятия значительно усовершенствовали конструкцию автомобилей и технологию их производства, хотя на это были затрачены миллионы марок. 400.000 и даже 500.000 километров пробега для этих машин - не проблема.

Кузов

Кузов автомобилей имеет не только привлекательный внешний вид, но и прекрасное качество, а также великолепный срок службы. Последнее поколение машин по-прежнему имеет традиционный для "Мерседесов" внешний вид, но удачно модернизировано (в наибольшей степени благодаря четырем фарам круглой формы, дающим прекрасное освещение). Тем не менее, как и почти у всякого автомобиля, у кузова имеются недостатки. При покупке авто с дизельным двигателем прежде всего обратите внимание на покраску: не исключено, что ваш "избранник" ранее работал в качестве такси. В машинах выпуска 1985-88 гг. отмечено затекание воды в салон через люк крыши (устранено на новых автомобилях с ноября 1988 г.), а в авто выпуска 1996 г. - отдельные случаи плохого крепления наружных зеркал заднего вида. В экземплярах выпуска 1985-93 гг. легко царапаются пластмассовые декоративные колпаки колес.

Салон

Салон отличается тщательной отделкой, качественной сборкой и необыкновенно добротными сиденьями. Поэтому в нем очень комфортно, к тому же он достаточно просторный, имеет эргономичные органы управления оборудованием. В автомобилях нового класса "Е" (с 1995 г.) серийно устанавливаются воздушные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (а с 1997 г. - еще и боковые подушки безопасности). В целом салон этих машин выполнен прекрасно, даже несмотря на то, что пластмассовые элементы с целью возможности последующей переработки утратили свой вес и толщину и потеряли роскошный вид, характерный для предыдущих поколений "Мерседесов". То же самое можно сказать и в отношении обивочных материалов. Тканевая обшивка имеет темные тона, лишена фантазии и оригинальности. В автомобилях выпуска 1996 г. без боковых подушек безопасности имеет место деформация (вздутие) обшивки передних дверей у основания стекол (устранено на заводе-изготовителе с мая 1996 г.). С другой стороны, наблюдается ускоренный износ пластмассовых элементов внутренних ручек дверей - они деформируются и выкрашиваются (также устранено с мая 1996 г.).

Известно также несколько других недостатков крепления оборудования и обшивки салона. Так, в автомобилях всех годов выпуска возникает дребезжание внутри передних дверей из-за задевания тяги защелки (у центральной стойки кузова), а в машинах выпуска 1996 г. плохо закрывается или даже вообще не закрывается крышка вещевого ящика, расположенного на центральной консоли напротив подлокотника. То же самое происходит и с крышкой пепельницы (деревянная панель задевает за окружающие элементы) и карманом для мелких предметов под пепельницей (все эти недостатки устранены с мая 1996 г.).

В автомобилях выпуска 1985-87 гг. слегка скрипят сиденья и отмечены отдельные случаи ослабления заднего сиденья (устранено в феврале 1987 г.). Обшивка сидений слишком жесткая, контур передних сидений недостаточно хорошо соответствует форме тела, а заднее сиденье чересчур плоское. В дизельных версиях отмечена легкая вибрация педали сцепления.

Тормоза

Тормоза одновременно мощные и очень долговечные, торможение легко дозируется педалью и нисколько не нарушает курса движения. АБС устанавливается серийно на всех автомобилях, начиная с 1990 г., а в авто нового класса "Е", кроме того, устанавливается ПБС. Поведение на мокрой дороге и особенно на снегу: здесь проявляется "норов" двигателя, зимой автомобиль "заставит" вас как можно скорее установить цепи противоскольжения. В дизельных версиях выпуска 1985-90 гг. возможна утечка масла из вакуумного насоса. Первая попытка улучшения положения была предпринята в 1989 г.

В автомобилях всех годов выпуска отмечены частые отказы в работе вакуумного насоса (водитель чувствует резкое уменьшение усиления торможения), и если его ремонт не будет произведен своевременно, возникает риск заклинивания подшипника, что приводит к повреждению ТНВД.

В дизельных версиях выпуска 1993-94 гг. установлена дефектная серия тормозных колодок; их износ наступает уже после пробега 15.000 км. Что касается стояночного тормоза, то в автомобилях выпуска 1996 г. существует проблема ослабления его натяжения: иногда тормоз срабатывает лишь частично, и чтобы затянуть его полностью, необходимо включить и выключить его несколько раз. Причина - избыток антикоррозийной мастики, наносимой на поверхность арок передних колес, в частности, с левой стороны, где проходит трос тормоза.

Подвеска

Подвеска образцово фильтрует все неровности дорожного покрытия: намного лучше по сравнению с "БМВ" 5-й серии предыдущего поколения. В автомобилях выпуска 1985-88 гг. отмечен усиливающийся шум при движении на скоростях 80-110 км/ч (он уменьшается после установки противовесов на полуоси). Первая попытка улучшения ситуации была предпринята в 1987 г., а полностью проблема решена только в 1989 г. В автомобилях выпуска 1993-95 гг. отмечен рост числа неисправностей после большого пробега (160.000-180.000 км). Задний мост начинает сильно шуметь, изнашиваются шарниры, требуется ремонт.

Рулевое управление

Рулевое колесо не регулируется по высоте и имеет слишком большой диаметр, что затрудняет управление автомобилем при выполнении маневра, особенно в условиях узких извилистых дорог. Более того, оно закрывает тахометр. Правда, эти недостатки скрашивает прекрасный гидроусилитель. Лишь в 4-цилиндровых и дизельных версиях отмечено легкое уменьшение гидроусиления в зоне приближения к центральной точке, что заставляет водителя прилагать чуть большее усилие на последней четверти оборота рулевого колеса.

Силовые агрегаты

Все автомобили имеют хорошо сбалансированные ходовые качества и достаточную мощность силовых агрегатов, что позволяет уверенно управлять машиной. Все двигатели, за исключением турбодизеля объемом 2,9 л автомобилей нового класса "Е", хорошо известны и высоконадежны. Они работают почти бесшумно, особенно дизельные версии с двумя клапанами на цилиндр. Кроме того, машины характеризуются хорошей виброизоляцией всей механики. Соотношение же технических характеристик и расхода топлива, за исключением версии "Е300" с 16-клапанным двигателем, не очень благоприятно. Такова цена веса автомобиля. В связи с вышесказанным можно отметить низкий коэффициент возникновения неисправностей и исключительную долговечность силовых агрегатов, за исключением дизельных двигателей первых выпусков и 5-цилиндровых моторов.

Перечислим основные недостатки и неисправности силовой части. В автомобилях выпуска 1985-88 гг. с двигателями объемом 2 л на высоких оборотах возникает повышенный шум цепи привода газораспределительного механизма. Отмечены многочисленные случаи преждевременного износа цепи к моменту пробега 40.000-60.000 км. Ситуация улучшилась с февраля 1988 г.: с этого времени устанавливается двойная цепь, улучшена ее смазка. Следует отметить, что эта же проблема присуща и автомобилям последних выпусков 1993 года (двигатели с двумя клапанами на цилиндр): в них шум цепи привода ГРМ возникает к моменту пробега 50.000-120.000 км, и при этом требуется вмешательство в работу механизма. В этих же машинах встречаются и проблемы с гидравлическими толкателями клапанов. В 4-цилиндровых бензиновых "движках" отмечены отдельные случаи возникновения проблем с датчиком положения коленчатого вала и/или жгутом проводов датчика. В случае разрыва электрической цепи запуск двигателя затрудняется или вообще отсутствует. В автомобилях всех годов выпуска имеют место небольшие "заедания" двигателя при резком нажатии на педаль акселератора.

Существует также множество недостатков в дизельных двигателях. Так, в автомобилях выпуска 1985-89 гг. имеют место дефекты гидравлических толкателей клапанов (проявляется в виде шума в ГРМ). Ситуация частично улучшилась в ноябре 1987 г., а полностью проблема решена в 1990 г. В версиях "200D" и "250D" выпуска 1985-89 гг. отмечены повреждения прокладки головки цилиндров после пробега 100.000-120.000 км, особенно в 2,5-литровых силовых агрегатах. В дизельных двигателях объемом 2,5 и 3,0 л автомобилей выпуска 1985-89 гг. возникают рывки при работе на низких оборотах, провалы на ускорении, значительная вибрация. Данные явления встречаются реже после октября 1987 г., а полностью проблема решена после 1990 г.

В 2,5-литровом дизельном двигателе автомобилей выпуска 1985-87 гг. имеется опасность растрескивания головки цилиндров, которая иногда возникает после пробега примерно 60.000 км. Ситуация была частично улучшена в 1986 и 1987 гг., а полностью проблема решена в 1988 г. В версиях "250D" и "300D" выпуска 1985-87 гг. из-за проблем в ТНВД и его электронном блоке возможны рывки при работе двигателя. Для увеличения удобства эксплуатации дизельные версии выпуска 1987 г. с двигателями мощностью 85 и 113 л.с. снабжены турбонаддувом.

Лучшие дизельные версии - "250-ые". Их двигатели тихоходны и экономичны в плане расхода топлива. Вообще, дизели рассчитаны на большой пробег, однако имеют и другие слабые стороны, кроме описанных выше. Например, если из глушителя при ускорении выходит густой черно-голубой дым, то это означает неисправность форсунок. Данная проблема может быть быстро решена только на СТО. При работе дизеля до достижения им рабочей температуры может продолжаться вибрация салона. Причина - в дефекте гидравлических толкателей клапанов. Кроме всего прочего, можно отметить необходимость замены сайлент-блоков дизельного двигателя в автомобилях выпуска 1985-88 гг. после пробега 50.000 км, а в версиях "250D/300D" выпуска 1994-96 гг. - металлическую вибрацию на холостом ходу, появляющуюся после пробега 50.000-70.000 км из-за износа правого переднего сайлент-блока двигателя.

Что касается навесного оборудования двигателей, то следует отметить дефекты насоса системы охлаждения, требующие его замены после пробега 65.000 км (касается автомобилей выпуска 1985-90 гг. с дизельными двигателями). Первая попытка улучшения ситуации была предпринята в 1989 году, но в машинах выпуска 1993-96 гг. снова отмечены отдельные случаи появления дефектов насоса (небольшая утечка охлаждающей жидкости из сливного отверстия не указывает на наличие неисправности).

В автомобилях выпуска 1985-88 гг. из-за неисправности выжимного подшипника сцепления (особенно в экземплярах с дизельным двигателем) возникает вибрация механизма при трогании с места (устранено в 1989 г. путем установки нового диска). В автомобилях выпуска 1985 г. отмечена вибрация и отсоединение приемной трубы на входе в задний глушитель.

Коробка передач

К сожалению, во многих автомобилях также имеются проблемы с коробкой передач. Во всех машинах с механической КПП отмечается скованная "маневренность" рычага переключения, плохое переключение со второй передачи на третью, а также жесткое зацепление при включении. Передаточные числа коробки передач четырехцилиндрового двигателя слишком "длинные" и не благоприятствуют приемистости. В частности, в автомобилях выпуска до 1987 г. (а в некоторых - даже до 1989 г., в зависимости от версии) 4-цилиндровые двигатели комплектовались 4-ступенчатыми коробками передач.

В автомобилях выпуска 1990-91 гг. из-за разрушения тефлонового кольца затрудняется переключение передач после пробега примерно 120.000 км. Кроме того, имеет люфт сама рукоятка рычага переключения передач (правда, без образования постороннего шума).

Автоматическая КПП очень мягкая, не ухудшающая ни расход топлива, ни технические характеристики автомобиля. Она действительно очень приятна, отличается "послушностью" и широтой диапазона. Лишь в некоторых экземплярах выпуска 1994-95 гг. отмечались отдельные неисправности автоматической коробки, а в образцах выпуска 1985-87 гг. - небольшая утечка масла, разрушение шестерен к моменту пробега около 160.000 км (улучшение было проведено в январе 1987 г., а для версии "300Е" - в апреле 1988 г.).

В версиях "250D" и "300D" выпуска 1985-90 гг. отмечен металлический шум при работе коробки, проблема с вторичным валом и маховиком двигателя (устранена с сентября 1989 г.). Полноприводная версия "4х4" ("4-Матик") имеет отличную устойчивость на скользком покрытии. Она существует в 6-цилиндровых бензиновых и дизельных вариантах.

Электрооборудование

В заключение приведем наиболее распространенные неисправности электрооборудования. Так, в версиях "200D/250D" выпуска 1985-90 гг. отмечены отдельные случаи отказов в работе генератора, а в автомобилях выпуска 1985-88 гг. - отказы центрального замка из-за проникновения влаги в электродвигатели. Отдельные случаи отказов электродвигателей стеклоподъемников отмечены в автомобилях выпуска 1993-94 гг.

В автомобилях всех годов выпуска имеют место задиры обшивки люка крыши после пяти лет эксплуатации транспортного средства. В машинах, оснащенных магнитолой "Беккер", отмечены отдельные редкие случаи самопроизвольного снижения уровня громкости.

Во всех автомобилях нового класса "Е" возникает скрип при подъеме передних стекол, особенно если на них осталась влага. Кроме того, в некоторых экземплярах отмечена недостаточная эффективность первого хода щеток (отсутствующая при обратном ходе), а в авто выпуска 1996 г. - утечка рабочей жидкости из бачка стеклоомывателей (устранено в сентябре 1995 г.).

ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?

  • Базовая версия "200Е" - отличный автомобиль за относительно умеренную цену. Версия "260Е" со 161-сильным двигателем - это "тишина" и послушность всей механики. Стоит дешевле, чем "300Е".
  • Версия "300Е 4-Матик" характеризуется безупречной устойчивостью на дороге (имеет колесную формулу "4х4").
  • Также очень хороша дизельная 5-цилиндровая версия "250D", но еще лучше - "250D" с турбонаддувом. Это дорогой, но самый лучший дизель этой серии.

    Что касается нового класса "Е", то можно сказать, что все они очень хороши.

  • Версия "Е280": "волшебные" 6 цилиндров перемещают ее в новое "измерение", причем не только по механике, но и по внутреннему виду, утонченности отделки.
  • Версия "Е320" имеет несколько больший объем двигателя и поэтому доставляет большее удовольствие от езды.
  • Версия "Е420" - само превосходство!
  • Версия "Е290TD" со 129-сильным двигателем еще не очень распространена. Это быстрый автомобиль со скромным "аппетитом".

    Автомобили "Мерседес-Бенц" 124-й серии (класса "Е") однозначно рекомендуются к покупке, даже несмотря на высокую стоимость обслуживания и запчастей. Особенно рекомендуем дизельные версии. Советуем отдать предпочтение машинам выпуска 1989-93 гг.

    Леонид ПОЛОЖЕВЕЦ.
    Газета "Автобизнес - Weekly"



    Уважаемые Водилы!
    Если у Вас есть свои мнения относительно этого автомобиля, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Единственная просьба - воздержитесь от комментариев типа "Фигня!" и "Супер!" Если же у Вас есть опыт эксплуатации данного автомобиля, мы будем рады получить от Вас статью, которое будет опубликовано на Водила.РУ.
    E-mail администратора mailto:%20admin@vodila.ru.


    "Покупаем подержанный автомобиль"



  • Эта Статья послана с Водила.РУ
    http://www.vodila.ru/

    URL этой истории:
    http://www.vodila.ru/module