Мифология заезженного «Мерина» /Mercedes 124 серии/
Дата: 02.03.2003 в 15:05:17 MSK
Тема: Автомобили зарубежного производства


Статистика конференции "Газета.Ру", посвященной обсуждению 124-го «Мерседеса» , против ожидания, оказалась отнюдь не лестной для знаменитого 124-го. По ходу дела обнаружилось, что вокруг него существует немало мифов, которые могут неоправданно испортить настроение потенциальному покупателю.


За время обсуждения 124-го «Мерседеса» в «Газету.Ru» пришло больше 200 отзывов. Чуть больше половины (примерно 55%) высказываний носили лестный для «мерса» характер. Немного для знаменитой машины, по случаю снятия которой с производства берлинские таксисты даже устраивали забастовку

Кстати о такси. По поводу «Мерседеса» существует одно большое расхожее заблуждение -- будто все «мерины», пригнанные в Россию, работали в Европе в качестве такси, а узнать об этом невозможно: дескать, когда развалится, тогда и поймешь. Таких машин действительно много – но есть ряд отличительных признаков, по которым не так уж сложно узнать бывшего «таксиста».

Как правило, европейские извозчики оснащались 2-литровым дизелем и имели базовую комплектацию без каких бы то ни было примочек

Покупать такие машины, несмотря на экономичность дизеля и сравнительную дешевизну простой комплектации, действительно не стоит – риск налететь на рассыпающуюся машину с пробегом под два миллиона слишком высок.

За что любят «Мерседесы»? Оказывается, больше всего за добротность исполнения и стильность салона. «Не поддающийся времени классический дизайн даже сегодня смотрится хорошо» -- мнений такого типа очень много, и с этим нельзя не считаться. «Мерседес в кузове W124 -- это настоящий Мерседес, в отличие, к примеру, от последних C- и S-класса, набитых дешёвым пластиком а-ля «Made in USA». Видимо, союз с «Крайслером» оказал на старейшую немецкую марку тлетворное влияние...» -- доходит и до таких обидных для штутгартцев высказываний.

Противникам 124-го принадлежало около 30% сообщений

Странно, но все они более-менее единогласно утверждали, что у 124-х не слишком высокий ресурс двигателя. Из этой же серии жалобы на невысокую прочность отделки салона -- «на сиденья вообще смотреть без боли невозможно, это хуже, чем в «Опеле» -- а также на тусклый свет фар. Объективного подтверждения низкого ресурса мерсовских сидений и непрочности салона нам найти не удалось. Так что все подобные мнения, судя по всему, просто еще раз доказывают, что «Мерседесы» прибывают к нам в подавляющем большинстве с очень и очень солидным пробегом, какая бы оптимистическая цифра ни стояла на спидометре. Чтобы не стать доверчивой жертвой истории про тихую старушку, которая ездила на своем «Мерине» только раз в неделю до церкви и обратно, надо не забывать известное правило, что реальный пробег машины очень редко бывает меньше 15-20 тыс. км в год.

Подержанный 124-й обычно попадает в Россию в не слишком молодом возрасте и с серьезным пробегом

Осмотр машины становится поэтому еще более важной процедурой, чем обычно. Вот несколько несложных рекомендаций по материалам конференции:

В целом кузов 124-го мало подвержен коррозии. Можно сколько угодно любоваться его гладкими полированными боками, не получая ровно никаких сведений о состоянии машины. Смотреть надо прежде всего днище и пороги, где в первую очередь появляется ржавчина. Кроме того, неплохо проверить на предмет ржавчины люк в крыше и желоб вокруг него

Вообще считается, что все, на что необходимо смотреть при покупке «мерса», расположено внизу автомобиля – салон и кузов, как правило, не вызывают нареканий.

Проверке подлежат сайлент-блоки рычагов передней и задней подвесок, которые при интенсивной эксплуатации «сдаются» первыми. Выхлопная система Mercedes W124 служит долго, но в местах соединения нередко появляется коррозия. При проверке на яме стоит посмотреть, нет ли потеков масла вокруг редуктора заднего моста и по заднему уплотнению двигателя. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то возможны течи масла и из АКПП. Для машины такого класса все это достаточно серьезные недостатки, по крайней мере дающие лишний повод поторговаться.

Работу двигателя обязательно надо слушать в холодном режиме, так как только на непрогретом моторе хорошо различимы шумы в приводе распределительного вала, что косвенно указывает на износ цепи. К тому же выхлопной коллектор четырехцилиндровых силовых агрегатов иногда растрескивается, а услышать свист газов, прорывающихся через трещины, тоже можно лишь на холодном двигателе.

И еще о заблуждениях...

Речь идет о пресловутой дороговизне бензонасоса для Mercedes W124 – бытует мнение, что эта деталь стоит больше тысячи долларов и ломается при нашем бензине чуть ли не каждый год. Этой неприятности было посвящено не одно письмо. «А хоть кто-нибудь знает, сколько стоит бензонасос? Мне говорили, что $1500 б/у и $3000 новый. Это че, правда? Мне страшно покупать такую машину» -- пугается читатель из Харькова. На самом деле, говорят специалисты, бензонасос редко стоит дороже $100, да и ломается он не так часто: «бензонасос – не расходник». Все дело в том, что не слишком большие спецы в области мерсовской матчасти перепутали бензонасос и ТНВД (топливный насос высокого давления), используемый на дизельных моторах. Эта деталь действительно стоит дорого – от $1000 за не самую свежую «бэушку». Впрочем, ТНВД ломается гораздо реже бензонасоса – погубить его может только крайне некачественное топливо.

Отзыв владельца /Стас/

Я много сталкивался с этими машинами -- по-моему, это одна из наиболее удачных моделей этой фирмы и она лучше всего приспособлена к нашим дорогам. По части комплектации обсуждать нет смысла -- гамма двигателей просто огромна. Там и дизеля, и V8, и рядные «четверки» и «шестерки». Кузова тоже всех вариантов -- и универсал, и седан, и купе. Есть варианты салонов с деревом и без, из кожи и из ткани. Сам салон подобран под цвет кузова. В общем, каждая машина по-своему уникальна и выбрать то, что нужно, труда не составит. Машина очень надежна, но только если имеет разумный пробег и за ней следили. Впрочем, это относится и к любой другой машине. При покупке важно не нарваться на машину, которая работала в качестве такси или чего-то подобного -- такая может осыпаться враз как новогодняя елка. Поэтому лучше избегать базовых комплектаций.

Машины 80-х и начала 90-х годов оснащались механическим впрыском с электронным управлением -- вещь необычайно надежная. Отказ ВСЕЙ электроники (кроме бензонасоса) не приводит к обездвиживанию. Можно запросто вынуть электронный блок и положить его на соседнее сиденье. Машина просто хуже работает на переходных режимах и плохо заводится. Более того, мотор может работать даже на одной форсунке. Единственный недостаток этой конструкции -- наличие невероятно дорогой детали, дозатора-распределителя. Это единственная деталь, на которую можно «попасть». Даже с катализатором проблема легко решаема -- его можно выколотить, а блок переключить на режим работы без него. Из конструктивных недостатков самого распространенного 102-го двигателя (2 и 2,3 л) можно назвать только однорядную цепь (никаких ремней ГРМ там, к счастью, нет). Впрочем, к концу 80-х появилась двухрядная цепь. Все бензиновые двигатели почти полностью бесшумны. Если двигатель на холостых оборотах слышно -- он либо сильно изношен, либо при его ремонте что-то сделали неправильно. В любом случае, таких машин следует избегать. Двигатель заводится при любых температурах (я был свидетелем пуска мотора при -36 на минеральном масле Shell Helix -- он завелся мгновенно!).

Запчасти не дорогие (если не покупать оригинальные). Причем неоригинальные зачастую бывают даже лучше оригинальных. Кузов очень стоек к коррозии, важно только чтобы нигде вода не скапливалась. Важно, чтобы машина не была перекрашена. Что касается кубатуры двигателя, то мое мнение -- оптимально 3 литра. Он сочетает еще разумный расход с уже пристойной динамикой. Его можно даже дополнить автоматом. Однако хотелось бы отметить, что в любом случае этот автомобиль не гоночный болид и хоть и может быстро ускоряться и двигаться, предназначен для комфортного перемещения из точки А в точку Б. Любителям адреналина рекомендую спортбайк.


02/11/02

Текст: «Газета.Ru»
По материалам обсуждения на конференции © «Газета.Ру»



"Подержанный автомобиль"



Эта Статья послана с Водила.РУ
http://www.vodila.ru/

URL этой истории:
http://www.vodila.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=350