Mengembara Lintas Benua (Journey Around the World) -
MB Club Banten (20 мая 2018 - 24 октября 2019)

КРУГОСВЕТКА. 400 ДНЕЙ ЗА РУЛЕМ.
(Extraordinary Journey For Ordinary People)
Ранним осенним утром 20 мая 2018 года из Серанга, столицы индонезийской провинции Бантен, что расположена на острове Ява (а Ява находится
в южном полушарии), выехали повидавший виды Мерседес-Бенц W123 280E 1983 года выпуска, и груженый донельзя Гелендваген W463 G300 1995 года.
Стартовала экспедиция индонезийского клуба Mercedes-Benz Club Banten по трем континентам, под девизом Ordinary People for Extraordinary
Journey ("Обычные люди в необычном путешествии").
Сам клуб появился сравнительно недавно, в 2013 году, а год спустя был принят в ряды Mercedes-Benz Club Indonesia. Пару лет назад среди
членов клуба, людей, увлеченных не только Мерседесами, но и путешествиями, родилась идея объехать как можно больше стран Азии, Европы и,
по возможности, Африки, на автомобилях, намотавших к тому времени уже не одну сотню тысяч километров. Идея была достаточно проста - отобрать
среди своих участников не профессионалов, а тех, кто сможет посвятить этому путешествию свое время, и кто хочет посмотреть мир, познакомиться
с культурой других народов, и заодно доказать надежность любимой автомобильной марки на деле, в разных климатических зонах и дорожных
условиях.
Один из них, едва запустив новый бизнес, оставил дело на коллег. Другой закрыл на неопределенное время свою автомастерскую, собрав
"мастерскую на колесах" для кругосветки. Кто-то не был обременен обязательными офисными часами, и мог позволить себе потратить год-полтора на
путешествие. А путешествие это, изначально запланированное на период до 1 года, затянулось, тем не менее, почти на полтора. Всем клубом
собирали помощь в дорогу, искали финансирование в рядах клуба, и спонсоров из числа партнеров клуба. Никто не мог в точности предсказать, с
какими трудностями придется встретиться в пути. Особенно, если речь идет не об автобанах Европы, а о больших малообитаемых и труднопроходимых
территориях Азии, а тем более, Африки.
Постепенно сложился коллектив путешественников. Иип (Iip, 37) стал тим-лидером экспедиции, идейным
вдохновителем, он же вел переговоры и встречи участников. Ади (Adhy Purwanto, 35) взял на себя роль роуд-менеджера, прокладывая путь, где
с помощью GPS-навигатора, где с картами, а где и просто по наитию. Сиафрил (Syafril Manoppo, 57), тот самый механик, закрывший свою
мастерскую, возглавил походную ремонтную базу, подготовив 500 кг груза с различными запчастями на все случаи жизни для обоих автомобилей
(именно этот запас виден на крыше Гелика). Ресту (Restu Adiwiguna, 26) стал командиром отряда. Еще 3 члена экипажа - это кинооператор Дарвин
(Darwin Nugraha, 39), его жена Эльва (Elva Lily, 35) - писатель, и их 5-летний сын Алан (Arsalan), возможно, самый молодой путешественник
Индонезии.
команда Extraordinary Journey For Ordinary People (Restu, Adhy, Syafril, Iip, Darwin, Alan, Elva)
Переправившись на пароме из Индонезии в Сингапур, экспедиция стартовала по континенту в сторону заката. Первые трудности поджидали в Мьянме
(бывшая Бирма), где дорог местами не было вовсе, ехали по лесным и горным тропам, ориентируясь чуть ли не по звездам. Да и вообще, попробуйте
проложить в Гугле маршрут от Сингапура до, хотя бы, Стамбула, и вы увидите, что путь не прокладывается.
Мьянма (бывш. Бирма). дорога в провинции Шан, в центре страны.
Мьянма. район Мавлаик, недалеко от границы с Индией.
Однако, хоть и с приключениями, но до
Индии добрались. Хотя приключения только начались.
Индия. Президентский дворец.
Проехав Индию, встали на пакистанской границе. В Пакистане были серьезные волнения,
граничащие с военными действиями, и власти закрыли въезд туристам в страну на неопределенное время. Это был тот самый момент кризиса, когда
или махнешь рукой, и отступишь, надеясь когда-нибудь повторить (что вряд ли…), или пойдешь до конца, несмотря ни на что. Компания
путешественников была не робкого десятка, и, оставив машины на границе, вернулась домой - ждать разрешения на въезд. Ожидали его целых
5 месяцев! Однако по прошествии полугода снова вернулись на границу, уже с разрешением на въезд, и пересекли территорию Пакистана в
сопровождении армейского броневика и двух патрульных машин полиции.
Пакистан. Армейское сопровождение.
После Ирана, который пересекли тоже с вооруженной охраной, маршрут
пришлось корректировать. Военные действия на территории Сирии, а также в Ливии, не позволяли проехать через Ближний Восток и Северную Африку.
Поэтому дорога пошла на Турцию, и в Европу.
Дорога по Ирану.
Турция. район Эрзинджан.
Однако и там не везде удалось осуществить задуманный план: планировалось заехать в Украину и
Беларусь, но уже в пути команда узнала, что документы на визу нужно подавать заранее, поэтому они с сожалением исключили эти страны из
своего маршрута. Но, как говорят участники экспедиции - "целью путешествия является не какая-то конкретная точка, а само путешествие".
Именно поэтому опубликованная карта намеченного маршрута не совсем совпадает с реально пройденным.
Греция. Афины. на фоне Парфенона.
Болгария. София. Собор Александра Невского.
Чехия. Прага.
Чехия. Прага.
Далее путь пошел по центральноевропейским странам, а оттуда - по Средиземноморью, через Грецию, Словению, многие города Италии, Испании,
и через Гибралтарский пролив - в Марокко.
Италия. Венеция. площадь Сан-Марко.
Италия. у Пизанской башни.
Италия. Римский Колизей.
Испания. Барселона. Саграда Фамилия.
Испания. Мадрид.
Не побывать в Сахаре было невозможно, раз уж проехали полмира. Накатавшись по пескам, и добравшись
до Алжира, экспедиция отправилась в обратный путь.
Марокко. берег Атлантики.
Марокко. вглубь страны.
Марокко. в пустыне Сахара.
Марокко. Сахара, местечко Тауз близ алжирской границы.
Из Африки дорога пошла обратно через Гибралтарский пролив, и далее - на Север, через Португалию, Испанию, Францию, Германию, Данию -
в Скандинавию.
Франция. Париж. Эйфелева башня.
Нидерланды. каналы Амстердама.
Германия. Берлин.
Однако, перед этим были еще 2 важные для каждого любителя Мерседесов остановки - в музее Мерседес-Бенц в Штуттгарте, и в
музее Гелендвагена в австрийском Граце.
Германия. Штуттгарт. музей Mercedes-Benz.
Австрия. Грац. визит в Музей G-class.
Путь через Норвегию, Швецию, Финляндию предстоял непростой. Северный климат, несмотря на весенне-летний период, был довольно жестким для
теплолюбивых индонезийцев, обитающих недалеко от экватора.
Швеция.
Норвегия. Эльсфьорд.
Норвегия. ТЦ "Полярный Круг".
По дороге к Нордкаппу, самой северной точке Европы, расположенной за Полярным
кругом, в самой середине 7-километрового горного туннеля у 123-го внезапно отваливается колесо, не выдержав многотысячекилометрового пробега.
Поломки всегда бывают неожиданными, но пару опытных техников это никогда не пугало. На сей раз, правда, потребовалась помощь эвакуатора и
местной мастерской.
Норвегия. авария в тоннеле на Нордкапп.
"Нордкапп - конечная точка асфальта в северном полушарии. После этой точки дальше на север есть только открытое море."
Несмотря на проблемы, экспедиция добралась до Нордкаппа. И сделала это в самый знаменательный для всех индонезийцев
день, посвятив свое достижение 74-й годовщине независимости Республики Индонезия.
Норвегия. самая северная точка Европы - Нордкапп.
"Нордкапп - это поворотный пункт обратного маршрута. Да, мы хотим размахивать Красным и Белым на самом северном участке земли. Это подарок
на 74-ю годовщину независимости Республики", - сказал Дарвин Нуграха.
Из Скандинавии выезжали через финско-российскую границу. А в июле штаб Мерседес-Бенц клуба Москва получил сообщение, что экспедиция движется
по Ленинградскому шоссе к Москве, и готова к встрече.
Россия. Санкт-Петербург. Дворцовая площадь.
23 июля путешественники были торжественно приняты в резиденции Посла Индонезии в Москве,
а утром 24 июля началось наше знакомство. Обаятельного Иипа и его общительную команду я встретил у небольшой гостиницы в Сокольниках. Перед
москвичами стояла непростая задача - показать за 1 день индонезийцам - Москву, а Москве - индонезийских коллег. И пока одни из нас сопровождали
2 Мерседеса с обтрепанными всеми ветрами индонезийскими флажками по столице, мотаясь по вечным московским пробкам от ВДНХ к Зарядью, по
Красной площади и по набережным Москвы-реки, другие обзванивали товарищей по клубу, писали в сетях, готовя встречу на традиционном клубном
пятачке возле МГУ.
Россия. Москва. Красная площадь. 24.07.2019
Россия. Москва. сквер возле МГУ. 24.07.2019
московский и индонезийский ровесники. 24.07.2019
Сквер возле МГУ. Клуб Москва и Клуб Бантен. 24.07.2019
К моменту нашей встречи экспедиция побывала уже в 37 странах, проехав, в общей сложности около 62 000 км, а предстояло пройти еще не менее
20 000 км по 15 странам. На встречу собрались мерсоводы многих Мерседес-клубов Москвы, приехали также Президент официального МБ Клуба Россия,
а также Посол Индонезии в России, оказавшийся большим поклонником этой марки. До поздней ночи на Воробьевых горах стоял гомон и смех,
- несмотря на языковой барьер, общение было теплым и взаимно полезным. Расспросы, шутки, обмен клубными сувенирами, фотографирование на память,
и съемки Дарвином очередного эпизода для своего фильма. Утром следующего дня предстоял выезд в Казань, далее через Оренбург, в Астану, где,
спустя несколько дней, путешественники были так же тепло приняты нашими коллегами из казахстанских клубов.
Киргизстан. Нарынская Долина
Киргизстан. Нарынская Долина
Киргизстан. Нарынская Долина
Киргизстан. Иркештам, близ китайской границы.
Дорога домой лежала через пустынные степи Китая, через Вьетнам, Лаос, Таиланд, Малайзию.
Китай. "затерянный город" Ганьсу.
Китай. Тибетский храм Нгава в Сычуани.
Пройдя через болотные жижи бирманских джунглей,
вязкие пески Сахары, ледяные торосы Норвегии, скоростные немецкие автобаны, густые финские леса и пыльные степные дороги западного Китая,
сквозь дождь, снег, палящее солнце и пронизывающий ветер, они, пятеро простых парней и женщина с ребенком, проведя более года в машине,
в палатках и спальниках в лесу и в поле, в недорогих мотелях, добрались до дома, полные впечатлений, рассказов, воспоминаний, фото и
видеоматериалов, которые послужат созданию книги и фильма.
на привале в Венгрии.
Марокко. привал в оазисе, в пустыне Сахара.
остановка в Швеции.
Киргизстан. остановка в Нарынской Долине.
26 октября 2019 года Бантен встречал родных одноклубников чуть ли не всенародным
гулянием, с концертом, парадом Мерседесов, веселой вечеринкой.
Индонезия. Mercedes-Benz Club Banten встречает путешественников. 24.10.2019
Кроме того, уже 7-летний Алан, отметивший два дня рождения в дороге, был
награжден членским билетом Клуба.
Индонезия. Бантен. награждение повзрослевшего на 2 года Алана. 24 октября 2019.
Видеозарисовки о путешествии появлялись в течение года постоянно на канале YouTube и в инстаграм-блоге экспедиции. Остается ждать, когда
километры путешествия превратятся в минуты полноценного фильма об одном из необычных путешествий нашего времени.
Коллекция клубных наклеек, собранная экспедицией во время путешествия.
Текст: Ренат Поляков (Президент MBClub Moscow)
фото: © MBClub Banten, 2018-2019, © MBClub Moscow, 2019.