Поездка в Калужскую область 06 января 2006

Боровск - Малоярославец - Тарутино

Mercedes Benz W124 230E (Dottore)
Mercedes Benz W201 200D (KARNAGE)

Как только мы отъехали подальше от города, дворники и омыватель перестали быть нужными, так как дорогу не поливают всякой гадостью, а посыпают песком. Стекло было чистое до самого возвращения в Москву.

Не доезжая Боровска, свернули к Пафнутьев-Боровскому монастырю.

Это мужской монастырь, и женщины при входе обязаны надевать юбки. Монахов снимать запрещено, равно как и снимать внутри храмов.

Очень красивые домики вдоль улицы.

Над городом на холме - село Роща, откуда открывается замечательный вид на монастырь и на город Боровск.

Улицы Боровска.

На территории автоколонны обнаружили старый, почти совсем разрушенный храм.

Нашли дом-музей Циолковского. Долго стучали в окна и двери, нам никто не открывал. Наверное, утром 6 января никто не ждал посетителей. Когда уже собирались уходить, нам все-таки открыли. От служителя музея мы услышали недолгий, но интересный рассказ о Циолковском, о том как он преподавал в Боровске и Калуге.

А вот еще увидели в центре: очень красивый дом и напротив - разрушенная церковь.

А вот и "дом Наполеона". Здесь он грустил после посещения пылающей пожарами Москвы. Вскоре и отсюда выгнали его русские войска. Дом расписан местным художником. Сам дом в настоящее время не используется.

Тот же художник сделал множество росписей на стенах домов Боровска.

Улицы и дома Боровска - невозможно не обратить внимания на активное использование множества оттенков ярких цветов для фасадов.

Мы выехали из Боровска в направлении деревни Красное, где, по слухам, живет мастер, создающий из дерева двухметровые фигуры разных божеств и мифологических персонажей.

Мастера не нашли. На обратном пути вытащили из снега прыгнувший туда на наших глазах сумасшедший жигуль с водилой явно навеселе еще с утра. Снова "песочная" дорога Боровск - Малоярославец.

В Малоярославце первым делом мы остановились у музея 1812 года, послушали экскурсовода проходящей мимо группы туристов.

Диорама музея.

Успенская церковь сооружена в 1912 г. в честь 100-летия Малоярославского сражения войны 1812 года.

Вл.И.Ленин

В здании этой почтовой станции в 1849 году останавливался Н.В.Гоголь. Сейчас здесь располагается ДРСУ.

Восстанавливаемая очень красивая церковь Рождества Предтечи и Крестителя Божия Иоанна. И очень красивые места на окраине Малоярославца.

Уже сильно вечерело и даже снимки перестали получаться из-за неправильной настройки аппарата. Зато мы порезвились, играя в снежки.

Тут еще надо отметить напоследок, что традиции 1812 года сильны в Малоярославце. Выезд с Московской улицы на Московское шоссе был решительно перекрыт "кирпичом" и перерыт. Никаких знаков касательно альтернативного выезда из города вокруг не было. Были открыты направления на Калугу и Боровск, но мы чувствовали подвох - не хотят ли нас, как французов, на Смоленскую дорогу оттеснить. Изрядно покружили по городу. Один местный таксист на жигуленке вызвался было "сопроводить" нас. За 100 рублей. Мы решили, что негоже нам у себя на Родине еще и проводников за деньги нанимать. Выехали обратно на Московскую улицу и там сразу увидели очередь автомобилей к ж.-д. переезду. Мы пристроились в очередь, и в составе колонны автобусов, грузовиков и легковушек всего через полчаса плутаний по извилистым улочкам и деревенькам, выехали на трассу.
Ну и в заключение, мы свернули к деревне Тарутино, где уже в темноте едва разглядели обелиск с орлом наверху, при свете фонарей читали надпись. Потом колесили в темноте в поисках выезда на трассу. Не найдя, вернулись на дорогу, по которой приехали. Повернули на Бобруйско-Московскую трассу и скоро были дома.

Ссылки:
www.thetraveller.ru - Путешественник, сайт для любителей путешествовать на автомобиле.
журнал "Путь и Водитель" - про Боровск
kaluga.ru - Боровск
terentevo.narod.ru - Малоярославец (1)
rustowns.com - Малоярославец (2)
www.mjar.ru - Малоярославец (3)