Звезда № 124 /Mercedes c кузовом W124, 1984-1995 г.в./
Дата: 10.09.2002 в 00:00:00 MSD
Тема: Автомобили зарубежного производства


Предположим, у вас есть пять-шесть тысяч долларов на покупку семейного автомобиля. Столько стоит, например, трехлетняя Skoda Felicia. Или Daewoo Nexia. Или...Или Mercedes Е-класса. Неужели, листая страницы частных объявлений, вы не обратите внимание на Mercedes c кузовом W124? Конечно, возраст у этих машин немалый — лет десять, а то и пятнадцать (автомобили выпускались с 1984 по 1995 годы), но ведь это настоящий Mercedes, не правда ли?


«Сто двадцать четвертый» появился в ноябре 1984 года, сменив на конвейере любимый многими Mercedes W123. Детище тогдашнего штутгартского шеф-дизайнера Бруно Сакко, стилистически Mercedes W124 был развитием появившегося двумя годами ранее «компактного» Мерседеса 190 с кузовом W201. Минимализм в наружной отделке, характерный «стесанный» багажник, одинокий центральный «дворник»...

Консервативные поклонники марки долгое время не признавали W124 и ругали Бруно Сакко за отход от классических мерседесовских ценностей. Но со временем Mercedes W124 стал настолько привычным, что к 1995 году, когда дебютировал следующий «глазастый» Е-класс (W210), появилось много настоящих фанатов «сто двадцать четвертого», которые ни в какую не желали пересаживаться на новую модель. И никто не в состоянии отрицать того, что даже сейчас, спустя 20 лет после разработки, Mercedes W124 вовсе не выглядит устаревшим. Впрочем, «сто двадцать четвертый» постоянно эволюционировал. До сентября 1989 года машины не имели хромированных внешних деталей (за исключением, разумеется, решетки радиатора), а бамперы еще не красили в цвет кузова. В 1989 году Mercedes W124 стали оснащать широкими пластмассовыми накладками на боковинах кузова, хромированными полосками на ручках дверей, а также роскошными темно-фиолетовыми молдингами по периметру лобового и заднего стекол из анодированного алюминия. А после рестайлинга в июне 1993 года Mercedes W124 стал походить на тогдашнего флагмана S-класса с кузовом W140. «Стекающий» к бамперу капот, фары с более плавными очертаниями, крышка багажника без глубокой ниши под номерной знак... Эти машины уже попали под нынешнюю мерседесовскую классификацию и стали называться Мерседесами Е-класса.

Кстати, индекс W124, строго говоря, относится только к четырехдверным седанам. Согласно заводской системе обозначений, универсалы имели индекс S124, двухдверные купе — С124, кабриолеты — А124. А длиннобазные шестидверные седаны обозначались как V124. Перед подготовкой материала, посвященного «сто двадцать четвертым», мы устроили мини-тест нескольких автомобилей — чтобы попробовать себя в роли владельца подержанного Мерседеса W124. В какой степени эти машины сохраняют плавность хода и управляемость после десятка лет эксплуатации, как эти качества зависят от износа подвески? Не скрипят ли панели салона, не увеличиваются ли вибрации от двигателя?

К сожалению, все модификации испытать бы не удалось даже теоретически — слишком много их было за 11 лет выпуска. Однако поездки на нескольких Мерседесах оказались небесполезными.

Строгий и солидный интерьер «сто двадцать четвертого» нынче выглядит уже устаревшим. Грубоватые прямоугольные кнопки на центральной консоли, маленькие неудобные наружные зеркала, знакомое еще с 70-х годов мерседесовское сочетание черных шкал и желтых стрелок комбинации приборов... Кресла широки и удобны, но на пожилых машинах часто «просижены» — подушки пружинят со скрипом, словно у старого дивана. Однако благородство никуда не делось: «ощущение Мерседеса» стопроцентное. Кстати, сервоприводы кресел на богато оснащенных машинах управляются с помощью фирменных мерседесовских пультов («кресло в миниатюре»), как на нынешних машинах. А на автомобилях с механическими регулировками можно маховичком управления поясничным подпором отрегулировать и высоту подголовника. На свежих (не по возрасту, а по реальному пробегу) автомобилях панели интерьера не скрипят, но на «укатанных» машинах скрипы заметны. Ходовые качества зависят от состояния конкретного экземпляра в еще большей степени. Если подвеска в порядке, то Mercedes W124 — автомобиль на ходу очень приятный. В меру мягкая подвеска неплохо поглощает «мелочь», чуть более ощутимо реагирует на крупные неровности. Mercedes отлично держит прямую, плавно и четко реагирует на повороты большой баранки. Очень понравилось поведение «в пределе» — в занос «сто двадцать четвертый» уходит плавно и без труда поддается стабилизации. Не зря пятирычажная задняя подвеска, которой впервые оснастили Mercedes 190 еще в 1983 году, по-прежнему используется на штутгартских автомобилях!

Но если ходовая не в порядке, то уровень комфорта значительно снижается. Отражается это и на управляемости. Например, на одной из опробованных машин износ подвески был таков, что после шумного прохождения крупных колдобин Mercedes еще некоторое время подергивался вправо-влево...

Во сколько обходится содержание подвески «сто двадцать четвертых»? Передний McPherson имеет всего по одной шаровой опоре на каждую сторону ($16 каждая).

Уход за задней «многорычажкой» обходится дороже. Пять рычагов на каждое колесо, по два сайлент-блока на каждый рычаг... Итого набегает $140—300. При активной езде по разбитым дорогам перебирать заднюю подвеску придется каждый год. Помимо этого, на старых машинах требуют замены и «резинки», которыми картер главной передачи крепится к поперечине задней подвески, а поперечина — к кузову. Но стоят они недорого, около $10 за штуку, и после правильной замены внимания более не требуют.

Рулевой механизм типа «винт—шариковая гайка» нуждается в периодической регулировке зазора — иначе появляются «пустота» руля в околонулевой зоне и неприятный люфт. Иногда требуют замены втулки маятникого рычага (ремкомплект обходится в $30). Кроме того, в мерседесовском рулевом приводе предусмотрен амортизатор, который в исправном состоянии заметно «облагораживает» повадки автомобиля, а в неисправном — способствует прогрессирующему износу всего рулевого управления. Замена демпфера обойдется в $35.

Зато тормоза безукоризненны. Высокая эффективность, потрясающая информативность привода, позволяющая точно рассчитывать тормозной путь, — причем на всех опробованных нами машинах без исключения! Правда, АБС, которая с 1987 года устанавливалась в стандартной комплектации, на «сто двадцать четвертых» работает грубовато.

Двигатели на W124 ставились самые разные, и плохих среди них не было. Базовый Mercedes 200 с двухлитровым мотором — вариант для спокойных водителей, но уже Mercedes 230 позволяет не жалеть о нехватке мощности. Самый быстрый из шестицилиндровых «сто двадцать четвертых» — это Mercedes 320 с 24-клапанным мотором.

С 1990 года выпускался Mercedes 500Е с V-образной пятилитровой «восьмеркой», после 1992 года к нему добавился Mercedes 400E (позже — Е420). Имплантация мотора V8 потребовала переделки всей структуры передка, включая лонжероны и брызговики, а также передней части пола. Делать такие машины на заводском конвейере возможности не было, поэтому их собирали на фирме Porsche. Восьмицилиндровые автомобили — редкость, их не много даже в Германии.

Мерседесовские дизели во времена выпуска «сто двадцать четвертых» заслуженно считались лучшими — они превосходили моторы конкурентов и по мощности, и по надежности. Один из «секретов» долголетия — великолепная топливная аппаратура: в отличие от большинства других двигателей, мерседесовские имели классические рядные топливные насосы (ТНВД), очень надежные и долговечные.

Что касается ресурса, то от бензиновых мерседесовских моторов чудес не ждите. Но и капитальный ремонт обойдется не дороже, чем для других иномарок, — примерно $1100 для четырехцилиндровых моторов и $1600 для рядных «шестерок». А вот дизели при правильном обращении действительно способны отходить без капремонта миллион километров! Правда, реальный пробег подержанного Мерседеса (особенно дизельного), как правило, остается для покупателя тайной. Может быть, из того миллиона он уже пробежал тысяч девятьсот... На «пожилых» машинах не редкость четырехступенчатая «механика» — такие коробки для некоторых модификаций W124 выпускались до 1992 года. Четкость переключений мерседесовской «механики», увы, оставляет желать лучшего — множество тяг, рычагов и втулочек в приводе со временем изнашиваются. Внимание: в механические коробки «сто двадцать четвертого» нельзя заливать обычное трансмиссионное масло, они требуют масла АТF для автоматических коробок!

Мерседесовские «автоматы» (строго собственной разработки и изготовления) переключают передачи неторопливо, зато без рывков — если они в исправном состоянии. Чем мощнее двигатель, тем выше вероятность выхода коробки из строя. Ремонт недешев. Другая неприятная «трансмиссионная» особенность — износ упругих муфт карданного вала. Почти все из опробованных нами «сто двадцать четвертых» страдали из-за этого характерными вибрациями и повышенным шумом. «Родная» муфта стоит $30, всего в трансмиссии их две. Покупать неоригинальные не советуем — разница в цене невелика, а ресурс может оказаться еще меньше.

Кстати, о трансмиссиях. С 1987 года седаны и универсалы серии 124 выпускались с полноприводной трансмиссией 4Маtic. «Фирматики» отличались сложной конструкцией и полностью автоматическим управлением. В обычных условиях автомобиль был заднеприводным. При пробуксовке задних колес срабатывала блокировка заднего дифференциала. Если пробуксовка не прекращалась, включался привод на передние колеса. Если и это не помогало, электроника блокировала межосевой дифференциал и задействовала противобуксовочную систему. Со временем такая сложная конструкция начинает давать сбои — то не включается, то не выключается... Так что Mercedes 4Matic W124 покупать не рекомендуем. Уж очень много у этих машин специфических (и дорогих) деталей в передней подвеске и в трансмиссии. Кузова отличаются отменной коррозионной защитой — страдают разве что передние крылья. Некоторые неприятности могут доставить широкие пластиковые накладки на боковинах машин, выпущенных после 1993 года, — зимой под них набивается соленая «каша». Но вообще говоря, следы обширной коррозии на кузовах W124 означают одно — некачественный кузовной ремонт.

Напоследок — еще несколько характерных особенностей. У «сто двадцать четвертых» очень развитая вакуумная система — магистрали связывают между собой усилитель тормозов, датчики систем управления двигателем и автоматической коробкой, а также эконометр в комбинации приборов. Поэтому, если бензиновый двигатель работает неустойчиво, дизель не глушится после выключения «зажигания», а «автомат» переключается неправильно, стоит проверить вакуумные магистрали на герметичность. Не исключено, что причиной этих неприятностей служит подсос воздуха через еле заметную трещинку в каком-нибудь тройнике. А ведь вызванные этой мелочью «зависания» при переключении автоматической коробки могут ускорить ее выход из строя.

Доставляет хлопоты люк с электроприводом, моторчик которого расположен в нише багажника. Добраться до него в случае отказа так сложно, что чаще владельцы просто мирятся с неработающим люком! Еще одна интересная особенность присуща машинам, выпущенным после 1993 года. У них появился фильтр системы вентиляции, который требует периодической замены, — иначе сильно запотевают стекла. Но чтобы добраться до сменного элемента, нужно снять «однорукий» «дворник» и панель под ним. А сделать это ох как непросто... Не многовато ли проблем? Действительно, если нет цели купить именно Mercedes, то среди подержанных автомобилей этого класса существуют достойные варианты. Это и BMW пятой серии с кузовом E34, и Audi 100... Впрочем, об альтернативах мы еще поговорим. Но взгляните на Mercedes W124 еще раз. Хром фальшрадиаторной решетки, строгие линии кузова, «прицел» трехлучевой звезды на капоте. Неужели не заманчиво купить настоящий Mercedes E-класса?

По соотношению «цена/престиж» Мерседесу W124, пожалуй, нет равных. Так что если не скупиться на специфические «расходные материалы» вроде демпферов рулевого механизма, упругих трансмиссионных муфт и сайлент-блоков задней подвески, о покупке жалеть не придется.


Алексей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Владимир ЕРЕМКИН
Александр ДИВАКОВ
© «Авторевю»


Уважаемые Водилы!
Если у Вас есть свои мнения относительно этого автомобиля, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Единственная просьба - воздержитесь от комментариев типа "Фигня!" и "Супер!" Если же у Вас есть опыт эксплуатации данного автомобиля, мы будем рады получить от Вас статью, которое будет опубликовано на Водила.РУ.E-mail администратора mailto:%20admin@vodila.ru.

"Покупаем подержанную иномарку"



Эта Статья послана с Водила.РУ
http://www.vodila.ru/

URL этой истории:
http://www.vodila.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=155