W124
Mercedes-Benz cars history


© Mercedes-Benz Club Moscow




Mercedes-Benz CLA-Class
C117
(2013 - н.в.)
завод: Kecskemet (Hungary)


X 117

Абсолютно новое поколение автомобилей Мерседес-Бенц, новый класс, новый сегмент, новая концепция.
Переднеприводное четырехдверное купе (или все-таки седан?) малого класса создано на базе "малышек" А-класса, но в то же время успешно перенимает черты старшего брата, купе CLS.




Помимо базового исполнения существуют две стайлинг-линии: Urban и AMG Line. Автомобиль со спортпакетом AMG выделяется агрессивного вида бамперами (передний - с большими воздухозаборниками), 18-дюймовыми дисками особого дизайна и разной соответствующей атрибутикой в салоне. Тип подвески клиент не выбирает только в начальном варианте, а для версий Urban и AMG Line бесплатно доступны оба вида: или комфортный, или спортивный.
Базируется CLA на модульной переднеприводной платформе MFA, на которой впервые были построены компактвэн Mercedes B-класса, а затем и хэтчбек A-класса. Спереди установлена подвеска типа McPherson, сзади - четырёхрычажная конструкция с конфигурацией, рассчитанной под установку полноприводной системы. Настройки демпфирующих элементов у CLA отличаются от калибровки элементов на А-классе. Покупателям седана предложено два типа подвески - комфортная и спортивная (передняя ось занижена на 15 мм, а задняя - на 10 мм). Из особенностей стоит отметить: подрамник задней подвески крепится к кузову на эластичных опорах. Это вкупе с резиновыми подшипниками в стабилизаторе поперечной устойчивости и эластичным покрытием пружин делает работу подвески тише. Все модификации модели оснащаются электромеханическим рулевым управлением с прогрессивной характеристикой. К тому же усилитель руля способен подсказывать водителю нужное направление поворота обода при сносе, торможении на миксте и во время езды при сильном боковом ветре.
Бензиновые алюминиевые моторы с четырьмя цилиндрами на седане CLA вне зависимости от рабочего объёма относятся к семейству M270. Под капотом версий CLA 200 установлен шестнадцатиклапанный 156-сильный агрегат 1.6 (250 Нoм), оснащённый малоинерционным турбокомпрессором (скорость вращения турбины - 230 000 об/мин), фазовращателями на впуске и выпуске и механизмом изменения хода впускных клапанов Camtronic. В том числе благодаря непосредственному впрыску последнего поколения наддувная "четвёрка" уже вписывается в эконормы Евро-6. У мотора 1.6 есть ещё дефорсированный вариант, развивающий 122 силы и 200 Нoм и ставящийся на модификации CLA 180.
Топовым является четырёхцилиндровый двухлитровый двигатель, выдающий 211 л.с. и 350 Нoм и отвечающий нормам Евро-6. Этот также укомплектован механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, непосредственным впрыском третьего поколения (рабочее давление - 200 бар), новыми пьезофорсунками, подающими до пяти порций за такт, турбонаддувом (рабочее давление - 1,9 бара) и цепным приводом обоих распредвалов. На седане CLA эта "четвёрка" трудится в паре только с семидиапазонным преселективным "роботом".

Полный привод 4Matic на модели CLA не постоянный, а подключаемый. "Сердце" системы - многодисковое сцепление с электрогидравлическим управлением, расположенное в одном корпусе с главной передачей. Здесь же размещён роторный насос, создающий давление в системе. Насос этот срабатывает сразу же, как только возникает малейшая разница в скоростях вращения передней и задней осей. Однако оптимальную степень сжатия дисков, а следовательно, и долю тяги, идущую назад, определяет не механика, а электроника. Она даёт команду клапану, заведующему смыканием и размыканием сцепления. В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100:0 до 50:50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение меняется на 60:40, при быстрых прохождениях поворотов станет 50:50, в случае резкого торможения с АБС - 100:0.

Седан небольшой, но оснащение - как у взрослых моделей. В списке значатся девять подушек безопасности, ESP (не отключается полностью), двухзонный климат-контроль, мультимедийный комплекс с DVD-проигрывателем, навигацией (могла бы работать и побыстрей) и камерой заднего вида. И, конечно же, не обошлось без наших традиционных помощников - автоматического "самопарковщика" (умеет делать это параллельно и перпендикулярно дороге), систем слежения за дорожной разметкой (при пересечении вибрирует руль), удержания в пределах полосы (усилием на руле), мониторинга слепых зон и степени усталости водителя. Почти за всё это оборудование нужно доплачивать, а управление им осуществляется через меню борткомпьютера.

Огромное внимание немцы уделили аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,23, и это актуально почти для всех модификаций. Рекорд принадлежит версии CLA 180 BlueEfficiency Edition - 0,22. Результат достигнут не только за счёт проработки кузова, но и благодаря плоскому днищу (панелями прикрыты даже рычаги задней подвески), закрывающимся жалюзи за решёткой радиатора, закрылкам в передних колёсных арках и дискам со специальным рисунком спиц.
Производство седана Mercedes CLA началось в январе 2013 года, а его выпуск наладили на новом заводе в Кечкемете, Венгрия. Предприятие открылось в марте 2012 года, и на нём уже успели сделать 40 тысяч компактвэнов Mercedes B-Class. Каковы планы немцев по продажам модели CLA? Они говорят, что прогнозов нет, а выпуск будет зависеть от спроса. Гибкое производство позволит варьировать количество сделанных машин в широких диапазонах.










Mercedes-Benz CLA-ClassMercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz CLA-ClassMercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz CLA-ClassMercedes-Benz CLA-Class
Mercedes-Benz CLA-ClassMercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz CLA-ClassMercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz CLA-ClassMercedes-Benz CLA-Class











Яндекс цитирования Locations of visitors to this page
© Dottore, 2002-2018